Режим работы

Режим работы администрации МО п. Анопино:

с 08.00 — 16.00

перерыв на обед 12.00 — 13.00

выходные : суббота, воскресенье


Мы в соцсетях:

О проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии администрации муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)

117 от 25.08.2020
Скачать (186 Кб)

Российская Федерация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.08.2020

                                                                                                                                    

117

 

О проведении анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии администрации муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)

 

 

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования

 

постановляет:

 

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования (приложение 1).

2. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (поселения) в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации.

 

 

 

Глава администрации М.А.Курышов

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации МО п. Анопино

от 25.08.2020 № 117

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок) определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица (далее - принципал).

2. Анализ финансового состояния принципала (далее - анализ) проводится администрацией (далее - администрация) в течение 20 рабочих дней со дня поступления от принципала всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.

3. Виды анализа:

- первоначальный анализ проводится за последний отчетный год в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - муниципальная гарантия);

- текущий анализ проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии.

 

II. Источники информации для проведения анализа

 

1. Анализ проводится на основании следующих документов, представляемых принципалом:

- справки налогового органа об открытых счетах принципала в кредитных организациях на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;

- справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам принципала за последние 12 месяцев;

- копий бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) с отметкой налогового органа об их получении. Копии должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью принципала;

- копии аудиторского заключения за последний отчетный год. Копия должна быть заверена руководителем и главным бухгалтером, а также скреплена печатью принципала;

- расшифровки статей баланса о кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

- расшифровки статей баланса о полученных кредитах и займах со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;

- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии района.

2. Для дополнительной проверки финансовой деятельности принципала управление вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством аудиторскую организацию или индивидуального аудитора.

 

III. Методика проведения анализа

 

1. В ходе проведения анализа с присвоением соответствующего показателя оцениваются:

- имущественное и финансовое положение принципала;

- ликвидность и платежеспособность принципала;

- финансовая устойчивость принципала.

По результатам анализа определяется сводный показатель и общая оценка финансового состояния принципала.

2. Оценка имущественного и финансового положения принципала.

Для оценки имущественного и финансового положения принципала анализируются:

- состав, структура и изменение активов и капитала;

- стоимость чистых активов;

- величина собственных оборотных средств;

- наличие прибыли от продаж и чистая прибыль.

2.1. Анализ состава, структуры и изменения активов и капитала осуществляется на основании данных форм бухгалтерской отчетности: "Бухгалтерский баланс", "Отчет о финансовых результатах", "Отчет об изменениях капитала" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

К положительным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:

- рост валюты баланса за счет наиболее ликвидных групп оборотных активов (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, краткосрочной дебиторской задолженности);

- увеличение собственного капитала;

- рост нераспределенной прибыли.

К отрицательным изменениям состава, структуры и изменения активов и капитала относятся:

- снижение валюты баланса за счет выбытия активов;

- значительное перераспределение активов в пользу внеоборотных активов;

- рост долгосрочной дебиторской задолженности;

- значительный рост кредиторской задолженности.

2.2. Оценка стоимости чистых активов осуществляется на основании данных форм: "Бухгалтерский баланс", "Отчет об изменениях капитала" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Расчет оценки стоимости чистых активов производится по следующей форме:

РАСЧЕТ

оценки стоимости чистых активов

 

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

5

I.

Активы

 

 

 

1.

Нематериальные активы

1110

 

 

2.

Результаты исследований и разработок

1120

 

 

3.

Нематериальные поисковые активы

1130

 

 

4.

Материальные поисковые активы

1140

 

 

5.

Основные средства

1150

 

 

6.

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1170 + 1240

 

 

7.

Прочие внеоборотные активы (включая величину отложенных налоговых активов)

1160 + 1190 + 1180

 

 

8.

Запасы

1210

 

 

9.

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

 

 

10.

Дебиторская задолженность

1230

 

 

11.

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

 

 

12.

Прочие оборотные активы

1260

 

 

13.

Итого активы, принимаемые к расчету (сумма значений показателей пунктов 1 - 12)

 

 

 

II.

Пассивы

 

 

 

14.

Долгосрочные заемные средства

1410

 

 

15.

Прочие долгосрочные обязательства (включая величину отложенных налоговых обязательств и резервов под условные обязательства)

1420 + 1430 + 1450

 

 

16.

Краткосрочные заемные обязательства

1510

 

 

17.

Краткосрочная кредиторская задолженность

1520

 

 

18.

Доходы будущих периодов

1530

 

 

19.

Оценочные обязательства

1540

 

 

20.

Прочие краткосрочные обязательства

1550

 

 

21.

Итого пассивы, принимаемые к расчету (сумма значений показателей пунктов 14 - 20)

 

 

 

22.

Стоимость чистых активов принципала (итого активы, принимаемые к расчету (пункт 13), минус итого пассивы, принимаемые к расчету (пункт 21))

 

 

 

 

Величина чистых активов принципала должна быть больше его уставного (складочного) капитала.

Положительным показателем является рост величины чистых активов.

Отрицательным показателем является снижение величины чистых активов.

2.3. Расчет величины собственных оборотных средств (СОС) проводится по следующей формуле:

 

СОС = СК - ВА, где:

 

СОС - собственные оборотные средства;

СК - собственный капитал (код строки 1300 Бухгалтерского баланса);

ВА - внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса).

Наличие собственных оборотных средств свидетельствует о наличии у принципала оборотного капитала для покрытия (частичного покрытия) обязательств.

Положительными показателями считаются наличие и рост собственных оборотных средств за анализируемый период, отрицательным показателем - отсутствие собственных оборотных средств.

2.4. Наличие прибыли от продаж и чистой прибыли определяется на основании данных формы "Отчет о финансовых результатах".

Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности.

Чистая прибыль характеризует источник самофинансирования.

Положительным показателем является наличие:

- прибыли от продаж, достаточной для покрытия затрат принципала;

- чистой прибыли, достаточной для финансирования расходов за счет чистой прибыли и формирования капитальных вложений.

Отрицательным показателем является получение убытка.

3. Оценка ликвидности и платежеспособности.

Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется на основании данных формы "Бухгалтерский баланс" и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей форме:

 

Оценка

ликвидности бухгалтерского баланса

по состоянию на __________________ 20 __ года

 

Актив бухгалтерского баланса

На начало периода

На конец периода

Пассив бухгалтерского баланса

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на начало периода

на конец периода

1

2

3

4

5

6

7 = 2 - 5

8 = 3 - 6

1. Абсолютно ликвидные активы (А1)

 

 

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

 

 

 

 

2. Быстро реализуемые активы (А2)

 

 

2. Краткосрочные обязательства (П2)

 

 

 

 

3. Медленно реализуемые активы (А3)

 

 

3. Долгосрочные обязательства (П3)

 

 

 

 

4. Трудно реализуемые активы (А4)

 

 

4. Собственный капитал (П4)

 

 

 

 

 

Оценка ликвидности и платежеспособности осуществляется в следующем порядке:

а) активы разбиваются на четыре группы в зависимости от степени ликвидности:

1-я группа (А1) - "абсолютно ликвидные активы": денежные средства (код строки 1250 Бухгалтерского баланса) и финансовые вложения (код строки 1240 Бухгалтерского баланса);

2-я группа (А2) - "быстро реализуемые активы": дебиторская задолженность (код строки 1230 Бухгалтерского баланса), прочие оборотные активы (код строки 1260 Бухгалтерского баланса);

3-я группа (А3) - "медленно реализуемые активы": запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса), налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (код строки 1220 Бухгалтерского баланса), финансовые вложения (код строки 1170 Бухгалтерского баланса);

4-я группа (А4) - "трудно реализуемые активы": внеоборотные активы (код строки 1100 Бухгалтерского баланса), за исключением финансовых вложений (код строки 1170 Бухгалтерского баланса);

б) обязательства разбиваются на четыре группы в зависимости от срочности платежа:

1-я группа (П1) - "наиболее срочные обязательства": краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1520 Бухгалтерского баланса), прочие краткосрочные обязательства (код строки 1550 Бухгалтерского баланса);

2-я группа (П2) - "краткосрочные обязательства": заемные средства (код строки 1510 Бухгалтерского баланса);

3-я группа (П3) - "долгосрочные обязательства": долгосрочные обязательства (код строки 1400 Бухгалтерского баланса);

4-я группа (П4) - "собственный капитал": собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия (код строки 1300 Бухгалтерского баланса), доходы будущих периодов (код строки 1530 Бухгалтерского баланса), резервы предстоящих расходов (код строки 1540 Бухгалтерского баланса);

в) далее группы активов и обязательств сравниваются.

Платежный излишек показывает превышение группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного излишка свидетельствует о том, что принципал располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам.

Платежный недостаток показывает недостаток группы активов над соответствующей группой обязательств. Наличие платежного недостатка свидетельствует о том, что принципал не располагает достаточным объемом активов определенной группы для расчетов по соответствующим обязательствам;

г) бухгалтерский баланс считается абсолютно ликвидным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства:

А1 > П1;

А2 > П2;

А3 > П3;

А4 < П4.

Бухгалтерский баланс считается абсолютно неликвидным, если в результате сравнения активов и пассивов соблюдаются следующие неравенства:

А1 < П1;

А2 < П2;

А3 < П3;

А4 > П4.

Если сумма краткосрочных обязательств превышает сумму оборотных активов, то баланс принципала является неликвидным.

В остальных случаях ликвидность бухгалтерского баланса характеризуется как удовлетворительная.

4. Оценка финансовой устойчивости.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:

- собственные оборотные средства (СОС);

- функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);

- основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).

Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:

1) излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Ес):

 

Ес = (СОС - З), где:

 

СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 Бухгалтерского баланса минус код строки 1100 Бухгалтерского баланса);

З - запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса);

2) излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования (Ед):

 

Ед = (СОС + ДЗС) - З, где:

 

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 Бухгалтерского баланса);

3) излишек (недостаток) общей величины источников финансирования (Ео):

 

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З, где:

 

КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 Бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 Бухгалтерского баланса).

Оценка финансовой устойчивости (S) определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

 

Оценка

финансовой устойчивости

 

Трехмерный показатель

Значение показателей

Оценка финансовой устойчивости

S = (1, 1, 1)

Ес >= 0

Ед >= 0

Ео >= 0

отличная

S = (0, 1, 1)

Ес < 0

Ед >= 0

Ео >= 0

хорошая

S = (1, 0, 1)

Ес < 0

Ед < 0

Ео >= 0

удовлетворительная

S = (0, 0, 0)

Ес < 0

Ед < 0

Ео < 0

неудовлетворительная

 

Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.

Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.

В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.

5. Сводный показатель финансового состояния.

Для комплексной оценки финансового состояния используется сводный показатель, рассчитанный на основе трех групп базовых финансовых индикаторов (К):

- коэффициент ликвидности (К1 - К3);

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4);

- коэффициент рентабельности (К5).

Из группы коэффициентов ликвидности рассчитывают:

а) коэффициент абсолютной ликвидности (К1);

б) коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2);

в) коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3).

Расчет коэффициентов производится на основании данных бухгалтерского баланса.

5.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

 

К1 = (стр. 1240 + стр. 1250) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

 

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1510 - краткосрочные заемные средства;

стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;

стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.

5.2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

 

К2 = (стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

 

стр. 1230 - дебиторская задолженность;

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1260 - прочие оборотные активы;

стр. 1510 - краткосрочные заемные обязательства;

стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;

стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.

5.3. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

К3 = (стр. 1150 + стр. 1210 + стр. 1220 + стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260) / (стр. 1510 + стр. 1520 + стр. 1550), где:

стр. 1150 - основные средства;

стр. 1210 - запасы;

стр. 1230 - дебиторская задолженность;

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1260 - прочие оборотные активы;

стр. 1510 - краткосрочные заемные обязательства;

стр. 1520 - краткосрочная кредиторская задолженность;

стр. 1550 - прочие краткосрочные обязательства.

5.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) рассчитывается по следующей формуле на основании данных бухгалтерского баланса:

 

К4 = стр. 1300 / (стр. 1400 + стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540), где:

 

стр. 1300 - итог по разделу III "Капитал и резервы";

стр. 1400 - итог по разделу IV "Долгосрочные обязательства";

стр. 1530 - доходы будущих периодов;

стр. 1540 - оценочные обязательства;

стр. 1500 - итог по разделу V "Краткосрочные обязательства".

5.5. Коэффициент рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах.

Коэффициент рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле (за исключением организаций, вид деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле):

 

К5 = стр. 2200 / стр. 2110, где:

 

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;

стр. 2110 - выручка.

Для организаций, вид деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к оптовой и розничной торговле, коэффициент рентабельности определяется на основе финансового коэффициента рентабельности продукции по следующей формуле:

 

К5 = стр. 2200 / стр. 2100, где:

 

стр. 2200 - прибыль (убыток) от продаж;

стр. 2100 - валовая прибыль (убыток).

5.6. Определение сводного показателя финансового состояния.

Для каждого базового финансового индикатора в таблице 2 установлены наилучшее и наихудшее пороговые значения.

На основе пороговых и фактически полученных в соответствии с пунктами 5.1 - 5.5 настоящего Порядка значений индикаторов в соответствии с таблицей 2 определяется категория каждого финансового индикатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Пороговые значения

и категории базовых финансовых индикаторов

 

Коэффициенты

1 категория

(хорошее значение индикатора)

2 категория

(удовлетворительное значение индикатора)

3 категория

(неудовлетворительное значение индикатора)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4 (предприятия торговли)

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

К4 (предприятия других отраслей)

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0 (нерентабельное)

 

Значение сводного показателя финансового состояния принципала (S) определяется по следующей формуле:

 

S = Вес1 x k1 + Вес2 x k2 + Вес3 x k3 + Вес4 x k4 + Вес5 x k, где:

 

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5.

Значения весов представлены в таблице 3:

k - коэффициент соответствующей категории, к которой относится значение Кi. Категория i = 1, 2 или 3.

 

Таблица 3

 

Вес

показателей, используемых при расчете сводного показателя

финансового состояния принципала

 

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

 

На основе значения сводного показателя финансового состояния принципала определяют один из трех классов финансового состояния принципала:

- финансовое состояние является хорошим, если значение сводного показателя финансового состояния принципала больше 1,1;

- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводного показателя финансового состояния принципала больше или равно 0,5, но не превышает 1,1;

- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводного показателя финансового состояния принципала меньше 0,5.

6. Общая оценка финансового состояния принципала.

Общая оценка финансового состояния принципала производится за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату и определяется путем подсчета количества баллов по показателям, указанным в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Таблица

оценки финансового состояния принципала

 

N п/п

Наименование показателя

Количество баллов

1.

Имущественное и финансовое положение принципала

состав, структура и изменение активов и капитала

улучшение

1

ухудшение

0

стоимость чистых активов

рост

1

снижение

0

наличие и изменение собственных оборотных средств

наличие и рост

1

отсутствие и снижение

0

наличие прибыли от продаж и чистой прибыли

наличие чистой прибыли

1

наличие прибыли от продаж

0

отсутствие прибыли

-1

2.

Ликвидность и платежеспособность принципала

хорошая

1

удовлетворительная

0

неудовлетворительная

-1

3.

Финансовая устойчивость принципала

хорошая

1

удовлетворительная

0

неудовлетворительная

-1

4.

Сводный показатель финансового состояния принципала

хорошее

1

удовлетворительное

0

неудовлетворительное

-1

Общая оценка финансового состояния принципала

хорошее

от 7 и более

удовлетворительное

от 3 до 6 (включительно)

неудовлетворительное

от -4 до 2

(включительно)

 

IV. Оформление результатов проведения анализа

 

По итогам проведения анализа управлением оформляется заключение о финансовом состоянии принципала.

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации МО п. Анопино

от 25.08.2020 № 117

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОСЕЛЕНИЯ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (поселения) Гусь-Хрустального района в целях предоставления муниципальной гарантии Гусь-Хрустального района (далее - Порядок) определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (поселения) (далее – муниципальное образование).

Муниципальное образование, отнесенное к группе с низким уровнем долговой устойчивости, не может претендовать на получение муниципальной гарантии Гусь-Хрустального района.

2. Виды анализа финансового состояния принципала - муниципального образования (далее - анализ):

- первоначальный анализ проводится за последний отчетный год и на первое число текущего месяца в целях предоставления муниципальной гарантии Гусь-Хрустального района (далее - муниципальная гарантия);

- текущий анализ проводится на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния муниципального образования в течение срока действия предоставленной муниципальному образованию муниципальной гарантии.

3. Анализ проводится администрацией (далее - администрация) в течение 10 рабочих дней со дня поступления от муниципального образования всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в разделе II настоящего Порядка.

 

II. Источники информации для проведения анализа

 

1. В целях проведения анализа финансового состояния муниципального образования в управление муниципальным образованием представляются следующие документы:

- копия решения Совета народных депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;

- копии решений Совета народных депутатов муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) со всеми приложениями;

- копия отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;

- выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования за последний отчетный год, истекший период текущего года и на дату подачи заявки;

- сведения о кредиторской задолженности муниципального образования с указанием в том числе сведений о просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (за последний отчетный год и истекший период текущего года);

- сведения о поступлении налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования за последний отчетный год и истекший период текущего года;

- сведения об объеме расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за последний отчетный год; последний отчетный период текущего года; план по бюджету на текущий финансовый год).

2. Документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, должны быть заверены главой администрации муниципального образования и руководителем органа муниципального образования, составляющего бюджет муниципального образования и организующего его исполнение, а также скреплены печатью муниципального образования.

 

III. Методика проведения анализа

 

1. Анализ включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Анализ осуществляется на основе исследования следующих показателей:

2.1. Основные показатели:

К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования;

К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;

К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования;

К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.

2.2. Дополнительные показатели:

КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;

КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года.

3. Расчет коэффициентов производится за отчетный финансовый год (фактическое исполнение) и на текущий финансовый год (плановые показатели).

4. Расчет коэффициентов осуществляется согласно таблице 1.

 

Таблица 1

Расчет

показателей финансового состояния

муниципального образования

 

Наименование коэффициента

Формула расчета показателя

К1 - коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования

К1 = (Дг - Па - Ос) / (Д - Бп - Дд), где:

 

Дг - объем дефицита бюджета муниципального образования;

Па - поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

Ос - снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;

Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений

К2 - коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования

К2 = Ро / (Рг - Рс), где:

 

Ро - расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования (годовой объем);

Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;

Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)

К3 - коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования

К3 = (Дм + Зм) / (Д - Бп - Дд), где:

 

Дм - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным (текущим) финансовым годом;

Зм - объем планируемых заимствований муниципальным образованием под муниципальную гарантию района (в случае, если в решении о бюджете на соответствующий финансовый год указанные заимствования не учтены при расчете верхнего предела муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом);

Д - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования;

Бп - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Дд - поступление налоговых доходов в бюджет муниципального образования по дополнительным нормативам отчислений

К4 - коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

К4 = Зпр / (Рг - Рс), где:

 

Зпр - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода;

Рг - общий годовой объем расходов бюджета муниципального образования;

Рс - расходы муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (годовой объем)

КВ - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования

КВ = Дф / Дп, где:

 

Дф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в отчетном периоде;

Дп - утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования

КП - коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года

КП = ДФтг / ДФпрг, где:

 

ДФтг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде текущего года;

ДФпрг - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в соответствующем периоде прошлого года

 

5. Оценка платежеспособности муниципального образования.

5.1. Категория платежеспособности муниципального образования определяется в зависимости от достигнутых значений показателей в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Категории и значения

коэффициентов платежеспособности

 

N п/п

Наименование коэффициента

1 категория (хорошее значение коэффициента)

2 категория (удовлетворительное значение коэффициента)

3 категория (неудовлетворительное значение коэффициента)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)

<= 0,045

>= 0,045,

но <= 0,100

> 0,100

2.

Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)

<= 0,050

>= 0,050,

но <= 0,150

> 0,150

3.

Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)

<= 0,300

>= 0,300,

но <= 0,500

> 0,500

4.

Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)

<= 0,0025

>= 0,0025,

но <= 0,005

> 0,005

 

5.2. Значение весов показателей, используемых при расчете итоговой оценки платежеспособности муниципального образования, приведены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Значения

весов основных показателей финансового состояния

муниципального образования

 

N п/п

Наименование коэффициента

Вес показателя

1.

Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования (К1)

0,2

2.

Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (К2)

0,2

3.

Коэффициент уровня муниципального долга муниципального образования (К3)

0,4

4.

Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования (К4)

0,2

 

5.3. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год.

5.4. При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются, в том числе, утвержденные бюджетные назначения.

6. Общая оценка финансового состояния муниципального образования.

6.1. В соответствии с категорией платежеспособности определяется значение ее итоговой оценки по следующей формуле:

 

S = 0,2 x К1 + 0,2 x К2 + 0,4 x К3 + 0,2 x К4,

где:

S - итоговая оценка платежеспособности;

К1, К2, К3, К4 - числовые значения коэффициентов.

6.2. В случае, если коэффициент КВ ниже единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.

6.3. В случае, если коэффициент КП выше единицы, значение итоговой оценки платежеспособности муниципального образования уменьшается на 0,05.

6.4. На основании значений итоговых оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования оценивается как:

высокая, если значение итоговой оценки не более 0,14;

удовлетворительная, если значение итоговой оценки не более 0,25;

низкая, если значение итоговой оценки более 0,25.

6.5. Показатели, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего раздела, вносятся в таблицу 4.

Таблица 4

Результаты

оценки финансового состояния

муниципального образования в динамике

Показатели финансового состояния

Значение показателя финансового состояния

______

год

______

год

1

2

3

К1

 

 

К2

 

 

К3

 

 

К4

 

 

Соответствие первой категории платежеспособности (да/нет)

 

 

Итоговая оценка платежеспособности с учетом значения весов (S)

 

 

Коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования (КВ)

 

 

Увеличение на 0,05 (в случае невыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам муниципального образования)

 

 

Коэффициент прироста поступления налоговых и неналоговых доходов к соответствующему уровню прошлого года (КП)

 

 

Уменьшение на 0,05 (в случае прироста поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципального образования к соответствующему уровню прошлого года)

 

 

Итоговая оценка платежеспособности (S) с учетом коэффициента КВ:

высокая (не превышает 0,14);

удовлетворительная (не более 0,25);

низкая (более 0,25)

 

 

IV. Оформление результатов проведения анализа

 

1. По итогам проведения анализа управлением оформляется заключение о финансовом состоянии муниципального образования.

2. Положительное заключение о финансовом состоянии муниципального образования выдается при соблюдении следующих условий:

значения всех коэффициентов, применяемых в настоящем Порядке для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;

итоговые оценки платежеспособности муниципального образования за последний отчетный финансовый год и текущий финансовый год оцениваются как высокие;

отсутствие просроченных муниципальных долговых обязательств.

 

Дата создания: 25-08-2020
Дата последнего изменения: 25-08-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: