Режим работы

Режим работы администрации МО п. Анопино:

с 08.00 — 16.00

перерыв на обед 12.00 — 13.00

выходные : суббота, воскресенье


Мы в соцсетях:

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

101 от 03.08.2020
Скачать (74.5 Кб)

Российская Федерация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.08.2020

 

101

 

Об утверждении Методики оценки эффективности

налоговых расходов муниципального образования поселок

Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 

 

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с постановлением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области от 25.12.2019 №131 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области», на основании Устава муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

постановляет:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее – Методика, муниципальное образование поселок Анопино (сельское поселение)) (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

 

Глава администрации М.А. Курышов

 

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования п. Анопино (сельское поселение)

от 03.08.2020101

 

Методика оценки эффективности налоговых расходов

муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

 

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет общие требования к порядку и критериям проведения оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот) муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

1.2. В целях настоящей Методики применяются следующие понятия и термины:

«налоговые расходы» - выпадающие доходы бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящимися к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

«куратор налоговых расходов» - ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно Порядка;

«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также иные характеристики, предусмотренные Порядком;

«целевые характеристики налогового расхода» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Порядком.

1.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) формируется в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) от 25.12.2019 № 131.

Перечень налоговых расходов муниципального образования включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) от 28.11.2019 № 179 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области».

 

II. Общие требования к методике и критериям оценки эффективности

налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2. В зависимости от целевой категории налоговые расходы подразделяются на 3 вида:

1) социальные налоговые расходы;

2) технические налоговые расходы;

3) стимулирующие налоговые расходы.

К социальным налоговым расходам относятся расходы, которые напрямую способствуют снижению налогового бремени населения или направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере. Конечной целью социальных налоговых расходов является поддержка населения.

Социальные налоговые расходы признаются эффективными, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

К техническим налоговым расходам относятся налоговые расходы, связанные с уменьшением расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования.

Технические налоговые расходы признаются эффективными, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета муниципального образования.

Стимулирующие налоговые расходы направлены на развитие предпринимательской деятельности, инвестиционной, инновационной деятельности, и последующий рост поступлений в местный бюджет. Стимулирующие налоговые расходы признаются эффективными, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

2.3. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) осуществляется по каждому виду налоговых расходов и включает в себя:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

2.4. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (их структурным элементам) и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящимся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.

2.5. Оценка результативности налоговых расходов производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода, оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

2.7. Обязательными критериями результативности определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения цели:

- муниципальной программы муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель достижения цели муниципальной программы (целей муниципальной политики, не отнесенных к муниципальным программам).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения соответствующих целей муниципальных программ (I) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

Pл – значение показателя (индикатора) в отчетном году с учетом льготы;

Pбаз – значение показателя (индикатора) в отчетном году без учета применения льгот.

Под показателем достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели программы и (или) социально-экономической политики, которому (которым) соответствует налоговый расход. При этом для оценки результативности налогового расхода используют ту цель, по отношению к которой проведена оценка целесообразности:

 

 

 

 

где:

Pзф – значение показателя, характеризующего цели программы, фактически достигнутое;

Pзп – плановое значение показателя, характеризующего цели программы.

Если показатель «I» принимает положительное значение, налоговый расход признается результативным.

2.8. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

2.9. Сравнительный анализ результативности налоговых расходов включает сравнение объёмов расходов бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), и объемов предоставленных льгот.

Расчет показателя бюджетной эффективности (B) осуществляется по формуле:

,

 

где:

j – соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);

Aj – сумма средств местного бюджета, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки;

Nj – общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу.

При достижении показателем «Bj» неотрицательного значения, бюджетная эффективность налогового расхода признается положительной.

2.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

- предоставление муниципальных гарантий муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.11. Результативность (бюджетная эффективность) технических налоговых расходов характеризуется снижением объема налоговых расходов.

Критерием бюджетной эффективности технических налоговых расходов является достижение цели технического налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств местного бюджета.

Технические налоговые расходы признаются эффективными в случае, если значение объема снижения расходов бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов муниципального бюджета в результате предоставления налоговых льгот. В обратном случае налоговый расход является неэффективным.

2.12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение). В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

2.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) определяется в отношении налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) от конкретного плательщика.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов подлежащих уплате в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) в i-м году по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), рассчитываемая по формуле:

 

r = iинф+p+c, где

 

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с – кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования поселок Анопино по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимается равной 1 проценту.

2.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.15. По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) и (или) целей социально - экономической политики муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящихся к муниципальным программам муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) и (или) целей социально - экономического развития муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), не относящихся к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам оценки налоговых расходов о необходимости сохранения (уточнения, отмены), направляются в финансовое управление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области в срок до 20 мая.

2.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Дата создания: 05-08-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: