В связи с многочисленными вопросами граждан, обращающихся за назначением пенсии, Управление ПФР разъясняет следующее.
До 2015 года гражданину при назначении пенсии в управлениях ПФР выдавали удостоверение установленного образца в соответствии с правилами обращения за пенсией, утвержденными 12 июня 2002 года Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения РФ "О порядке выдачи пенсионной книжки застрахованного лица в пенсионном фонде Российской Федерации".
Управление ПФР в г.Гусь-Хрустальном продолжает масштабную работу по заключению соглашений с предприятиями и учреждениями об организации электронного сотрудничества в сфере назначения пенсий их сотрудникам.
Цель таких соглашений - создание условий, не требующих посещения гражданами ПФР и других учреждений. Для этого организуется взаимодействие со страхователями по проведению заблаговременной работы с документами застрахованных лиц, уходящих на пенсию. При внедрении электронного взаимодействия у будущих пенсионеров, сотрудников предприятий и организаций останется лишь необходимость в установленные сроки обратиться в ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования, трудовой книжкой и подать заявление о назначении пенсии.
Если пенсионер меняет место жительства, ему могут выплачивать пенсию по новому месту жительства (месту пребывания). Если смена места жительства происходит в пределах РФ, необходимо, чтобы пенсионное (выплатное) дело было снято с учета по месту прежнего жительства и передано в территориальный орган ПФР по новому месту жительства.