Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
___________2018 г.№ ПРОЕКТ
Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района. |
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на основании Устава муниципального образования
постановляет:
1. Полномочия по осуществлению функций контроля, предусмотренного частями 8, 9, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложить на администрацию МО поселок Анопино (сельское поселение).
2. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
Глава администрации М.А. Курышов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района
от ____2018 г. № ПРОЕКТ
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
уполномоченным органом на осуществление контроля
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
МО поселок Анопино (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) администрацией муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
2. Порядок осуществления контроля при реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) обеспечивается Главой администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (далее - контрольный орган), уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Порядок устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением заказчика, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, при осуществлении закупок для муниципальных нужд, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты проверки) требований Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе сфере закупок.
3. Порядок разработан в целях установления законности исполнения бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (далее - местный бюджет) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Контрольная деятельность администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Глава администрации, уполномоченный на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Основания проведения проверок
1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Главы администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) (далее - администрация) на один год.
3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- цель проведения проверки;
-временной интервал, в течение которого должна быть проведена проверка.
4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Порядок проведения проверок
1. Проведение проверок осуществляется Главой администрации и работниками администрации МО п. Анопино (далее комиссия);
2. Комиссия имеет право:
- получать и запрашивать всю необходимую и документацию для проверки;
- при осуществлении плановых проверок при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проверке беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Комиссия, уполномоченная на проведение проверок, обязана:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом работы финансового управления;
- знакомить руководителя или должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения на проведение проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
4. Срок проведения проверки не может превышать пятьдесят дней.
5.Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации.
6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать:
- наименование субъекта проверки;
- сведения о комиссии, уполномоченная на проведение проверки с указанием фамилии, имени и отчества;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- срок, в течение которого составляется акт проверки.
7. До начала проведения проверки представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал распоряжения администрации о проведении проверки.
8. Проверка проводится путем:
- изучения заключенных муниципальных контрактов, учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
- проверки полноты реализации, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам.
- иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
9. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) о проведении проверки.
10. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
10.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения администрации о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
10.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
10.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
11. Акт проверки подписывается Главой администрации.
12. Копия акта проверки направляется субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью Главы администрации.
13. Субъект проверки, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
14. В случаях если выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда контрольный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок. Предписание оформляется в срок не позднее пяти дней со дня подписания акта.
15. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о должностном лице, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилий, имен, отчеств;
- установленные факты нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, послужившие основанием для выдачи предписания;
- наименование, адрес субъекта проверки, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в комиссию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- указание субъекту проверки о необходимости применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
- указание субъекту проверки о необходимости осуществить действия, направленные на поставку товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с условиями муниципального контракта;
- внесение изменений в документы учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- указание субъекту проверки на необходимость использовать поставленный товар, выполненную работу (ее результат) или оказанную услугу для целей осуществления закупки.
17. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
18. Предписание размещается на сайте администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) а также в единой информационной системе в сфере закупок и направляется субъекту проверки в течение пяти дней, с даты его подписания.
19. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайства о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
20. В случае поступления информации от субъекта проверки об обстоятельствах, которые в ходе проведения проверки не могли быть установлены, должностное лицо пересматривает предписание по собственной инициативе в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления такой информации.
21. По результатам пересмотра предписания принимается одно из следующих решений:
- об оставлении предписания без изменения;
- об отмене предписания;
- об отмене предписания и выдаче нового предписания.
22. Результаты проверок должны быть размещены на сайте администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), а также в единой информационной системе в сфере закупок.
23. Материалы проверки хранятся в администрации поселения не менее чем три года.
24. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения администрации.
25. При проведении внеплановой проверки должностное лицо руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
26. При неисполнении субъектом проверки предписаний в установленный в нем срок должностное лицо, ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит докладную записку на Главу администрации о неисполнении предписания.
27. В случае неисполнения предписания комиссия:
- привлекает в пределах своих полномочий субъекта проверки к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
28. При выявлении в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта проверки признаков административных правонарушений принимается решение о привлечении субъекта проверки к административной ответственности; при выявлении в ходе проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передается в правоохранительные органы информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке и в сроки, установленные частью 29 статьи 99Федерального закона № 44-ФЗ.