Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2022 № 57
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации М.А.Курышов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
п.Анопино(сельское поселение)
от 08.04.2022 № 57
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Исполнитель) – орган, структурное подразделение администрации поселка Анопино или учреждение, находящиеся в ведении администрации поселка Анопино , ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) – процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
2.1.3 Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации поселка Анопино до 15 октября года , предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений органов, структурных подразделений администрации поселка Анопино или учреждений, находящихся в ведении администрации поселка Анопино , ответственных за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы)
2.2 Заказчик Программы:
а) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы:
б) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы (подпрограммы), в том числе по итогам завершения Программы (подпрограммы);
в) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы (подпрограммы) в установленном порядке;
г) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня основных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по основным мероприятиям;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации основных мероприятий;
е) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
ж) согласовывает с основными участниками Программы (подпрограммы) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;
з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы (подпрограммы), осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
и) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы (подпрограммы) и контроля за ходом выполнения основных мероприятий программы (подпрограммы);
к) организует размещение в электронном виде текста утверждённой Программы (подпрограммы), изменений к ней и информации о ходе и результатах реализации Программы (подпрограммы) на официальном сайте администрации муниципального образования.
2.3 Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п.2.2., осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации основных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом, координирует действия всех разработчиков.
2.4 Муниципальная программа имеет следующую структуру:
2.5 При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов власти Владимирской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.6 Муниципальная программа должна обладать:
2.7 При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей основных мероприятий программы, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. При необходимости заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации основных мероприятий программы с предприятиями и организациями.
2.8 При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:
2.9 Проект Программы для предварительного согласования направляется в финансовый отдел администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Заказчиком (Заказчиком-координатором) в срок до 15 октября года, предшествующему началу действия Программы. После предварительного согласования проект согласовывается с соответствующими отделами и должностными лицами администрации муниципального образования, которые в процессе согласования обращают особое внимание на:
социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах.
При наличии замечаний и предложений проект Программы подлежит доработке Заказчиком (Заказчиком-координатором), после чего проект Программы проходит процедуру окончательного согласования.
2.10. После получения всех согласований Программа и проект постановления об утверждении Программы направляется в орган внутреннего финансового контроля для проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления.
2.11.Муниципальные программы, предоставляемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) не позднее 15 ноября года, предшествующего началу действия Программы.
2.12.Изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы на текущий финансовый год, подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) не позднее 31 декабря текущего года.
2.13. Изменения и дополнения в Программу (подпрограмму), не касающиеся увеличения или сокращения финансирования программы (подпрограммы), вносятся Заказчиком (заказчиком-координатором) и оформляются постановлением администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение). При подготовке проекта постановления о внесении изменений в Программу Заказчик (заказчик-координатор) готовится пояснительная записка о причинах внесения изменений в Программу.
Финансирование Программы (подпрограммы) за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
3.4 Финансирование за счёт внебюджетных источников, в том числе, за счет средств предприятий, участвующих в Программе (подпрограмме), осуществляется на условиях двухсторонних договоров с Заказчиком (заказчиком-координатором) или администрацией муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение).
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы (подпрограммы), относятся: взносы участников реализации Программы (подпрограммы), кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий, и другие поступления.
На основании информации Заказчика (Заказчика-координатора) Программы финансовый отдел администрации формирует перечень муниципальных целевых программ и подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году.
3.6 Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на очередной финансовый год.
3.7 Заказчик (Заказчик-координатор) программы в течение двух месяцев приводит соответствие объемов финансирования основных мероприятий к объемам, утвержденных Советом народных депутатов, путем подготовки соответствующего проекта постановления администрации муниципального образования.
Принятие новых Программ (подпрограмм) или увеличение финансирования утвержденных Программ в текущем финансовом году возможно при условии наличия соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета в текущем финансовом году путем внесения соответствующих изменений в решение Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год.
4.3 Исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
4.4 Финансовый отдел администрации муниципального образования поселок Красное Эхо (сельское поселение) осуществляет ежеквартальный мониторинг освоения выделенных финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) и ежегодно производит оценку эффективности реализации муниципальной программы.
4.4.1 Ежеквартальный отчет о реализации муниципальной программы содержит краткую информацию о финансировании и выполнении программных мероприятий муниципальной программы за отчетный период текущего года и предоставляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
4.4.2 По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы финансовый отдел делает предложения о целесообразности продолжения реализации муниципальной программы (подпрограммы), внесения в неё изменений или о необходимости прекращения действия отдельных подпрограмм или муниципальной программы в целом. Предложения направляются главе администрации для согласования.
4.4.3 Мониторинг выделенных финансовых средств проводится на основании данных по финансированию главных распорядителей и получателей бюджетных средств, определенных ведомственной структурой расходов по перечню программ, утвержденному решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. В целях обеспечения мониторинга эффективности Заказчик (Заказчик-координатор) муниципальной программы ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации муниципальной программы с указанием достигнутых значений показателей результативности реализации муниципальных программ согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в финансовый отдел администрации муниципального образования.
Информация о финансировании муниципальной программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым финансовым отделом администрации муниципального образования.
4.6. Финансовый отдел администрации муниципального образования на основании отчетов Заказчиков (Заказчиков-координаторов) до 01 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации, принимая во внимание:
Оценка эффективности реализации программы Заказчик (заказчик- координатор) предоставляется в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, в финансовый отдел администрации вместе с отчетом о ходе реализации муниципальной программы.
Приложение № 1
к Порядку
Муниципальная программа муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение ) Гусь-Хрустального района
Владимирской области
_____________________________________________
(наименование программы)
Паспорт муниципальной программы
Цель программы
|
|
Задачи программы
|
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы
|
|
Перечень подпрограмм
|
|
Заказчики программы
|
|
Заказчик-координатор программы
|
|
Сроки и этапы реализации программы
|
|
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: __________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб.,
ОБ, ФБ: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., Межбюджетные трансферты от поселений: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., Иные источники: ______ тыс. руб., из них: 201_год - ________ тыс. руб., 201_год - ________ тыс. руб. … |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Приложение № 3
к Порядку
Подпрограмма
_____________________________________________
(наименование подпрограммы)
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма
|
|
Цель подпрограммы
|
|
Задачи подпрограммы (при наличии)
|
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
|
|
Заказчики подпрограммы
|
|
Заказчик-координатор программы
|
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы
|
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: _____________ тыс. руб., в т.ч.: МБ: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., ОБ, ФБ: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., Межбюджетные трансферты от поселений:: _________ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., Иные источники: ______ тыс.руб., из них: 201_год - ________ тыс.руб., 201_год - ________ тыс.руб., |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение № 2
к Порядку
Требования
к содержательной части программы (подпрограммы)
Содержательная часть муниципальной программы (подпрограммы) включает следующие разделы:
В разделе приводится:
Раздел должен содержать наименование цели и задач программы (подпрограммы) с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы (подпрограммы) по годам (в табличной форме №1).
Таблица № 1
№ п/п |
Цель, задачи и наименование целевых показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации программы (подпрограммы) |
|||||
20 : ... |
20… |
20 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
7
|
8 |
1 |
Цель: |
|
|||||
1.1 |
1 -й целевой показатель (индикатор) Программы (подпрограммы): |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
… |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Требования, предъявляемые к цели программы (подпрограммы):
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы (подпрограммы) должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям программы (подпрограммы);
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями основных мероприятий программы (подпрограммы), а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) программы (подпрограммы) с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных программ (подпрограмм).
Перечень основных мероприятий программы (подпрограммы) оформляется в соответствии с табличной формой № 2.
Система основных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели подпрограммы.
Формулировки основных программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации программы.
При формулировке основных мероприятий необходимо обеспечить:
Таблица № 2
№ п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Исполни тель |
Срок исполнения (по годам) |
Источники финан сирования
|
Объемы финансирования источникам (тыс.руб.) |
по |
||
всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
|
|
|
||||||
1. |
Цель: |
|||||||
1.1 |
Задача 1: |
|||||||
1.1.1 |
Основные мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего финансирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в Программе таблица № 2 может не заполняться, в случае если в ее состав входят подпрограммы.
Ресурсное обеспечение программы (подпрограммы) возможно за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджетов, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, средств внебюджетных источников. В данном разделе необходимо описать механизм привлечения дополнительных средств.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (подпрограммы), оформляется в соответствии с формой таблицы№ 3.
Таблица № 3
Источник |
Всего |
Срок исполнения |
20__год |
||
Местный бюджет |
|
|
Областной, федеральный бюджеты |
|
|
Бюджет поселений |
|
|
Иной |
|
|
В случае если в состав муниципальной программы входят подпрограммы, то объем финансирования Программы должен равняться сумме объемов финансирования подпрограмм.
Механизм реализации программы (подпрограммы) определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы (подпрограммы) в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание системы управления программой (подпрограммой) и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика- координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации программы (подпрограммы), а также общую оценку вклада программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие поселения в течение всего срока реализации программы (подпрограммы), а при необходимости и после ее реализации.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях
на 20 ____ год *
|
||||||||||
(наименование заказчика) |
||||||||||
|
тыс.руб. |
|||||||||
Наименование программы, подпрограммы (при наличие) |
Наименование, номер и дата нормативно-правового документа, которым принята программа |
Наименование мероприятий, планируемых к финансирова-нию в текущем году |
Раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, экономическая статья бюджетной классификации |
Прогнози-руемая сумма на реализацию мероприя-тий на очередной финансовый год или годы , всего |
в том числе по источникам |
|||||
областной и федераль-ный бюджет |
местный бюджет |
иные межбюджетные трансферты бюджет |
иные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВСЕГО сумма заявки |
|
|
|
|
|
|||||
|
||||||||||
"____" _________________ 20___года |
Руководитель ____________________ |
|||||||||
|
(ФИО, должность) |
|||||||||
_____________________________ |
||||||||||
(ФИО и телефон исполнителя) |
||||||||||
* Представляется до 01 октября текущего года
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
Форма ежеквартального отчета
о ходе реализации муниципальной программы
в ___ квартале ________года
млн. руб.
Наименование |
Объем |
Включено |
Фактически использовано <*> |
Выполнение |
Краткий перечень |
||
на |
за |
за весь |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ВСЕГО: в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности
муниципальных программ
Отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы) и достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы)__________________________________
наименование программы (подпрограммы)
за __________________год
№ |
Цель, задачи, |
Срок |
Источники |
Объем финансовых средств, (тыс. руб.)
|
Процент (гр. 6 / гр.5) |
Показатели (индикаторы) |
Причины невыполнения |
Исполнители мероприятий, |
||||
Утверждено в бюджете (уточненные бюджетные ассигнования на год) |
Исполнено (кассовый
|
Наименова-ние, ед. измерения |
План |
Факт |
Процент |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель |
Наименова-ние показа-теля цели |
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|||||||||
1 |
Задача 1 |
Наименова-ние показа-теля задачи |
|
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|||||||||
1.1 |
(мероприятия) |
|
Всего: МБ ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
Наименова-ние показа-теля задачи |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
2.1 |
(мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
к Порядку
Методика оценки эффективности реализации
муниципальных программ
муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение)
Оценка эффективности реализации муниципальных программ в отчетном году проводится Заказчиком /Заказчиком – координатором муниципальной программы с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты исполнения (по кассовым расходам) муниципальной программы.
ДИП=,
где
ДИП – оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Фц(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,;
Пц(n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n,;
n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели муниципальной программы.
Таблица 1. Шкала оценки результативности муниципальной программы/подпрограммы
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05 |
высокая результативность муниципальной программы |
0,7 ≤ ДИП < 0,95 |
средняя результативность муниципальной программы (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП ≤ 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) [1] |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
ПФ = , где
ПФ – оценка полноты исполнения;
Рфакт(i) – объем исполненных расходов (по кассе) программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений);
Рплан(i) – плановый (по данным уточненного бюджета) объем финансовых средств программы по i-му программному мероприятию муниципальной программы за отчетный год (за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений );
i – общее количество программных мероприятий муниципальной программы.
2.1. В случае, если муниципальная программа имеет в своем составе несколько подпрограмм, то Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы рассчитывается п. 2 по каждой подпрограмме в отдельности.
Таблица 2. Шкала оценки полноты
финансирования мероприятий муниципальной программы
Значение ПФ |
Оценка |
0,95 ≤ ПФ ≤ 1,05 |
полное финансирование муниципальной программы |
0,5 ≤ ПФ < 0,95 |
неполное финансирование муниципальной программы |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование |
Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) муниципальная программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования муниципальная программа. Целесообразно, чтобы в подобном случае муниципальная программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
3.Эффективность реализации муниципальной программы/ подпрограммы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации муниципальной программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики муниципальной программы и условий ее реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм.
В отчете о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации муниципальной программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности муниципальной программы по каждому году реализации муниципальной программы.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности муниципальной программы
ДИП ПФ |
0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05 |
0,7 ≤ ДИП < 0,95 |
1,05< ДИП ≤ 1,3 |
ДИП < 0,7 |
ДИП > 1,3 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
0,95 ≤ ПФ ≤ 1,05 |
Оценка – 5. |
Оценка – 3. |
Оценка – 4. |
Оценка – 1. Низкий уровень |
Оценка – 4. Приемлемый уровень |
|||
0,5 ≤ ПФ < 0,95 |
Оценка – 4. |
Оценка – 4. |
Оценка – 3.
|
Оценка – 2. |
Оценка – 3. |
|
||
ПФ < 0,5 |
Оценка – 2. корректировки перечня и последовательности |
Оценка – 1. оптимизации |
Оценка – 2. Необходим финансирования и корректировки |
Оценка – 2. финансирования в зависимости от |
Оценка – 3. сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки |
|
||