Режим работы

Режим работы администрации МО п. Анопино:

с 08.00 — 16.00

перерыв на обед 12.00 — 13.00

выходные : суббота, воскресенье


Мы в соцсетях:

Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы

№175 от 20.10.2022
Скачать (323 Кб)

Российская Федерация

 АДМИНИСТРАЦИЯ 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   20.10.2022                                                                                             № 175                                          

   

Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие   культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы

 

 

 

           Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением Администрации муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение) от 08.04.2022 г. № 57 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение)», на основании Устава муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области                        

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Сохранение и развитие культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы»
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО поселок Анопино (сельское поселение).
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления остается за главой администрации.

 

Глава администрации                                                                   М.А. Курышов

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

на 2023-2027 годы

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)на 2023-2027 годы»

  

                                                                                                                                   Таблица 1

Наименование программы

муниципальная программа «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы»

 

Заказчик программы

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 

разработчик программы

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 

Основание для разработки Программы

Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре»

 

Участники муниципальной программы   

Муниципальное бюджетное учреждение «Дом культуры п. Анопино»;

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино»

 

Цели  муниципальной программы           

 

 

 

 

 

1.Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области;

2. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

3.Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов;

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

5. Повышение эффективности управления в сфере

Культуры.

Задачи  муниципальной программы          

1.Расширение многообразия культурной жизни, развитие потенциала творческих коллективов и исполнителей муниципального образования;

2.Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы культуры;

3.Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;

4. Создание безопасных и комфортных  условий на объектах сферы культуры;

5. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования в услугах, оказываемых клубными учреждениями культуры, повышение  их доступности  и  качества;

6.Организация праздничных мероприятий, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов учреждениями культуры муниципального образования;

7. Обеспечение реализации на территории муниципального образования государственной  политики в области культуры и искусства.

Сроки  реализации муниципальной  программы

2023-2027 годы

 

Подпрограммы

- Подпрограмма № 1  «Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»;

- Подпрограмма № 2 «Административно-финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

Целевые  показатели эффективности  реализации муниципальной  программы                 

Подпрограмма № 1

- увеличение количества мероприятий, проводимых учреждениями культуры;

- увеличение доли населения, участвующих в культурно-массовых мероприятиях;

-  доля мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно -­ досуговых мероприятий;

-       темп роста количества участников клубных формирований, принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях по сравнению с предыдущим годом;

-  выполнение  требований и норм по охране труда  и пожарной безопасности на объектах культуры на 100 %.

 

Подпрограмма  № 2

- рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств);

- уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным  стандартам  предоставления  муниципальных  услуг;

- доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества  показателей ;

-уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  муниципальных  учреждений  культуры муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации  анопино.рф 

Ресурсное обеспечение муниципальной     
программы                                 

Всего плановых ассигнований на 2023-2027 гг. – 29 902,1 тыс. рублей, в  т.ч.:

за счет областных средств – 3 045,6 тыс. руб.

2023 год – 1015,2 тыс. руб.

2024 год – 1015,2 тыс. руб.

2025 год – 1015,2 тыс. руб.                                                                2026 год -                                                                                          2027 год - 

за счет средств местного  бюджета – 26 856,5 тыс. руб.

2023 год – 6 689,6 тыс. руб.

2024 год – 5 739,6 тыс. руб.

2025 год – 4 809,1 тыс. руб.                                                                2026 год -  4 809,1 тыс. руб.                                                                                        2027 год -  4 809,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации           
муниципальной  программы                 

Реализация Программы позволит:

- сохранить  число участников  культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры (клубы);

- повысить квалификацию 3 специалистов учреждений культуры;

-увеличить число культурно-досуговых мероприятий (в рамках муниципального задания);

- привлекать большее количество детей для участия в культурно-досуговых мероприятиях;

- обеспечить стабильную посещаемость клубных формирований;

- провести мероприятия, посвященные дню Победы в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах;

- обеспечить рациональное распределение и использование  бюджетных средств, на организационное обеспечение подготовки всех проводимых мероприятий в рамках выполнения муниципального задания;

- укрепить материально-техническую базу муниципальных бюджетных  учреждений культуры муниципального образования;

- повысить  качество управления  процессами развития   сферы культуры муниципального образования;

- качественно формировать системы финансирования, мониторинга и контроля реализации муниципальной  программы;

- повысить эффективность и результативность реализации средств, предусматриваемых для реализации муниципальной программы;

- повысить эффективность использования средств муниципального бюджета, выделяемых для функционирования учреждений культуры;

- улучшить качество организации бухгалтерского учета и формирование  отчетности о его состоянии.

 

Раздел 1.

Характеристика текущего состояния сферы культуры  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

 

          Деятельность учреждений культуры  направлена,  в первую очередь, на реализацию государственной культурной  политики  в муниципальном образовании поселок Анопино(сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, на  создание  условий  для сохранения и развития культуры муниципального образования, обеспечение единого культурного пространства,  сохранение и приумножение культурного  наследия,  предоставление жителям качественных культурных услуг, организацию  досуга населения.    

          На сегодняшний день, в муниципальном образования  функционирует  сеть  муниципальных бюджетных учреждений культуры,

          Финансовый объем годового бюджета учреждений культуры   недостаточен  для  их полноценного  развития.  В бюджетах  учреждений   не  предусмотрены денежные средства на развитие вышеперечисленных  направлений, поэтому реализация программных мероприятий позволит  сохранить  творческий потенциал коллективов и коллективов художественной самодеятельности,  а также  осуществить комплекс мер, направленных на повышение  качества  оказания культурных услуг,  расширение  культурного  творческого обмена, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.    

Таким образом, основными проблемами организации культурно-досугового обслуживания населения, требующими решения являются:

  1. Низкая степень использования возможностей Интернета для продвижения услуг учреждений культуры и их открытости.

2.Преобладание традиционных форм деятельности, в т.ч. из-за недостаточного уровня квалификации специалистов, отсутствия возможности их обучения и переподготовки.

  1. Низкая степень участия учреждений культуры в проектной деятельности.
  2. Требуется постоянное развитие материально-технической базы учреждений, в т.ч.: обновление программно-технических комплексов, замена устаревающего специализированного оборудования.

Важной составляющей  решения  задачи  по  обеспечению доступа  к информации и  новым знаниям, интеграции  информации  в  информационное пространство является наличие современной компьютерной и оргтехники, высокоскоростного  Интернета.    Важнейшей задачей является  создания официальных сайтов в сети ИНТЕРНЕТ.  Это позволит размещению информации о деятельности учреждений культуры, увеличит количество дистанционных посещений.

В рамках  программных мероприятий  планируется организовать обучение работников учреждений культуры. Современные технологии в сфере культуры  обязывают  специалистов постоянно совершенствоваться, так как повышение уровня квалификации является важным моментом не только для личностного роста работников культуры, возможность получения нового опыта положительно сказывается на повышении уровня проведения мероприятий, развитии отрасли в целом, и  как  результат – улучшении  качества  оказываемых услуг населению.

Развитие культуры, сохранение культурно-исторического наследия и духовно-нравственное воспитание позиционируются как одно из приоритетных направлений в государственной политике страны.

     Учет мнения населения о качестве и доступности услуг, предоставляемых учреждениями культуры, осуществляется посредством анкетирования посетителей мероприятий клубных учреждений, пользователей библиотек. Данная форма в большей степени констатирует результат, но не дает ответа на вопрос о причинах неудовлетворенности качеством услуг (работ). С целью определения  комплекса общих  закономерностей развития сферы культуры, ранжирования интересов и предпочтений потребителей, выявления проблемных зон в обслуживании и выработки корректирующих действий, направленных на повышение эффективности  и качества культурных  услуг, программой   предусмотрено ежегодное проведение мониторинга количественных и качественных предоставленных услуг в сфере культуры.

Техническое состояние зданий, в которых находятся учреждения культуры, имеют значительный износ из-за длительной эксплуатации. На сегодняшний день темп износа зданий существенно опережает темп их реконструкции, в том числе из-за отсутствия плановых  капитальных ремонтов и недостатком денежных средств, выделяемых на текущие ремонты.

  Техническое состояние учреждений культуры характеризуется  изношенностью кровли, наружных и внутренних стен, окон, входных групп, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, делается всё возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. При этом имеется  необходимость проведения капитальных и текущих ремонтов по замене кровельных покрытий, отопительной системы, канализации, водопроводной сети, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, цоколей, отмостки.

          Невыполнение в полном объёме требований к санитарному состоянию помещений ведёт к ухудшению условий труда работников и условий пребывания посетителей (потребителей услуг).

Проблемы, связанные с обеспечением и соблюдением требований пожарной безопасности, особенно на объектах с массовым пребыванием людей (объекты культуры) также требуют комплексного подхода к их решению. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесен вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности, поэтому программой предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение текущих мероприятий, согласно требованиям норм пожарной безопасности.      

Актуальным является вопрос увековечения памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, проведения праздничных мероприятий, совершенствования процесса патриотического воспитания на примере героических и трудовых заслуг старшего поколения с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан; создания условий для формирования действенной системы патриотического воспитания населения муниципального образования, формирования общественного мнения о необходимости уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, их заслугам и героическим подвигам.

Учитывая социальную  и историческую значимость дня Победы в войне 1941-1945гг., учреждениями культуры разработаны мероприятия к празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Выше перечисленные  задачи и выполнение мероприятий  предусмотрены в подпрограммах:

- подпрограмме 1«Обеспечение развития творческого потенциала и организация досуга населения на 2023-2027 годы ;

- Подпрограмма №2 «Административно - финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Развитие и сохранение  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия» содержит перечень  мероприятий, направленных  на осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств муниципального бюджета,  повышение качества управления процессами развития сферы культуры и искусства на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» (далее – «Централизованная бухгалтерия»)  является  структурным  подразделением Администрации  муниципального образования поселок Анопино и  наделено  полномочиями  по реализации  на территории  муниципального образования государственной  политики и нормативно – правовому регулированию  в области  культуры.

        Необходимость внедрения в отрасли культуры современных методов управления ориентированных на результат обусловлена требованиями к повышению эффективности бюджетных расходов, оптимизации управления бюджетными средствами, повышению уровня объективности и достоверности долгосрочного и краткосрочного прогнозирования бюджетных показателей.

         В целях реализации  программы  разработаны муниципальные задания для бюджетных учреждений   культуры, осуществляется контроль за исполнением муниципальных заданий,  проводятся  мероприятия, направленные на экономию  муниципальных  финансов  и  повышение результативности  деятельности  сферы культуры.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  разработана «Дорожная карта».  В данном документе запланировано  поэтапное доведение уровня заработной платы работников  учреждений культуры муниципального образования  до средней заработной платы в экономике региона, определены показатели результативности, т.к. увеличение  объема  заработной платы предполагает одновременное  повышения качества  оказываемых услуг.

Важным фактором в эффективности по  организации управления в сфере культуры является качественное ведение  централизованного  бухгалтерского учета хозяйственной жизни  в муниципальных учреждениях культуры,  своевременное   предоставление бухгалтерской  отчетности. В рамках  подпрограммы предусмотрено обеспечение деятельности  специалистов по выполнению  функций ведения бухгалтерского учета и отчетности  в учреждениях сферы культуры.

Для осуществления полномочий  по реализации  на территории  муниципального образования государственной  политики и нормативно – правового регулированию  в области  культуры в подпрограмме № 2 «Административно – финансово  правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Развитие и сохранение  культуры  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»  предусмотрены финансовые средства на содержание специалистов в  сфере культуры.

Программа предусматривает реализацию программных мероприятий, специфические задачи которых отражены в соответствующих подпрограммах (приложение 1-2).

 

 

 

Раздел 2.

 

 

 

 

 Перечень мероприятий муниципальной программы

 

 

 

 

 «Сохранение  и  развитие культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023 -2027 годы»

                                                                                                         Таблица 2

 

 

 

Наименование мероприятий муниципальной программы

Объемы и источники  финансирования (тыс. руб.)

 

Всего

2023 год

2024год

2025год

2026год

2027г

 

 

Муниципальная программа "Сохранение  и развитие культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023 -2027 годы"

29 902,1

7704,8

6754,8

5824,3

4809,1

4809,1

 

1.

Подпрограмма № 1  «Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»

16 521,1

5068,6

4068,6

3138,1

2122,9

2122,9

 

 

В том числе за счет областных средств:

3 045,6

1015,2

1015,2

1015,2

 

 

 

 

Цель.   Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

1.1.

Задача 1. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

 

1.1.1

- проведение культурно-досуговых  мероприятий

 

1.2.

Задача 2. Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества. 

 

1.2.1.

- участие  творческих  коллективов в  конкурсах, фестивалях.

 

1.3.

Задача 3.  Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дня  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;       

 

1.3.1.

- организация праздничных мероприятий, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов совместно с образовательными учреждениями  муниципального образования;

 

1.4.

Задача 4.Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы

 

1.4.1.

Обучение специалистов МБУ «АЦКО»

 

1.5.

Задача 5. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры

 

1.5.1.

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

 

1.6.

Задача 6.Создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры

 

1.6.1.

-выполнение ремонтных работ в соответствие с требованием надзорных органов;

 

1.6.2

-проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.

 

3.

Подпрограмма №2

«Административно- финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия» 

13 381,0

2636,2

2686,2

2686,2

2686,2

2686,2

 

 

Цель. Повышение эффективности управления в сфере культуры

 

3.1.

Задача.  Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)  государственной  политики в области культуры

 

3.1.1

-Обеспечение  нормативных, правовых, экономических, организационных и информационных условий  реализации программы;

 

3.1.2

- Организация и ведение   бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях культуры

                                     

 

Раздел 3.

Перечень  целевых  индикаторов и показателей  муниципальной программы   «Сохранение  и развитие культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023 -2027 годы»   с распределением плановых значений по годам ее реализации

 

Сведения

о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы 

                                                                                                                                Таблица 3

 

№ п/п

Наименование программы,

наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателей эффективности

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма № 1 «Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»

Цель: Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) Гусь-Хрустального района

Задача 1:  Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

1.1.

Доля  участников в конкурсах и фестивалях  от общей численности, занимающихся посещающих клубные мероприятия 

%

10

10

10

Задача 2: Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества. 

2.1.

Участие  творческих  коллективов в  конкурсах, фестивалях

ед.

40

45

45

Задача 3: Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

3.1.

Общее число участников (посетителей) культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры

Чел.

11400

11500

11600

Задача 4. Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы культуры

4.1.

Число специалистов отрасли категории «Специалисты» и «Руководители», прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации.

Чел.

2

 

 

Задача 5. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры

5.1.

укрепление материально-технической базы учреждений культуры

 

 

 

 

Задача6. Создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры

6.1.

Выполнение норм и требований по охране труда, пожарной безопасности учреждений с массовым пребыванием людей

%

100

100

100

Подпрограмма № 2  «Административно-финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

Цель 1 Повышение эффективности управления в сфере культуры

Задача  Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)  государственной  политики в области культуры

1.1.

Укомплектованность МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» квалифицированными  кадрами

%

95

95

95

1.2.

Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств)

 

 

 

 

1.3.

Уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным в стандартах  предоставления  муниципальных  услуг

%

100

100

100

1.4.

Доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества, показателей

%

100

100

100

1.5.

Уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  муниципальных  учреждений, установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации  анопино.рф,  сайты учреждений  культуры (% - оценка критерия открытости).

%

100

100

100

 

Раздел 4.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

«Сохранение  и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы»

  

         Реализация  программных  мероприятий позволит:

  - обеспечить обновление материально-технической базы учреждений культуры;

- обеспечить адресную целевую  поддержку социально значимых культурных инициатив, проектов и программ;

- внедрить в деятельность учреждений культуры  новые формы работы с населением;

- повысить престиж профессии работника культуры;

- обеспечить участие в конкурсах и фестивалях »;

- привлекать ежегодно не менее 100 чел. для участия в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры (клубы, библиотеки);

- повысить квалификацию не менее 3 специалистов категории «Специалисты» и «Руководители» работников культуры;

- обеспечить выполнение требований и норм надзорных органов (охрана труда, пожарная безопасность, санитарно-эпидемический режим);

- обеспечить охват населения услугами культурно-досуговых учреждений – 70%;

- сохранить  творческий потенциал учреждений культуры муниципального образования;

- повысить   качество   культурных услуг;

-  обеспечить стабильную посещаемость клубных формирований;

-обеспечить 100%-ый показатель числа посетителей мероприятий, проведенных в рамках муниципального задания  по отношению к их запланированному числу;

- повысить число потребителей, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых клубными учреждениями;

- повысить  качество управления  процессами развития   сферы культуры муниципального образования;

- повысить эффективность и результативность реализации средств, предусматриваемых для реализации муниципальной программы;

- повысить эффективное использование средств муниципального бюджета, выделяемых для функционирования учреждений культуры муниципального образования;

- улучшить качество организации бухгалтерского учета и формирования  отчетности о его состоянии.

Реализация подпрограммы в 2023 -2027 годах предполагает достижение следующих показателей эффективности:

Подпрограмма №1

- доля участников в конкурсах и фестивалях от общего числа посетителей мероприятий - 10 %;

- доля мероприятий, проведенных в рамках МЗ по отношению к их запланированному числу  - 100%;

- число потребителей, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых клубными учреждениями – не менее 75 %.

- повысить квалификацию не менее 3 работников категории «Специалисты» и «Руководители»  отрасли культуры;

-  выполнение  требований и норм по охране труда  и пожарной безопасности на объектах культуры на 100 %.

- охват населения услугами культурно-досуговых учреждений – 70%;

Подпрограмма  № 2

- укомплектованность бюджетных учреждений культуры  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) квалифицированными  кадрами - не менее 95 %;

- рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств);

- уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным в стандартах  предоставления  муниципальных  услуг - 100 %;

- доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества, показателей  -100 %;

- уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  муниципальных  учреждений  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации анопино.рф, создание  сайтов учреждений  культуры  (для оценки критерия открытости).

Приложение № 1

к муниципальной программе 

«Сохранение и развитие культуры

муниципального образования

поселок Анопино (сельское поселение)

на 2023 – 2027 годы»

 

 

Подпрограмма № 1

«Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»

  1. Паспорт подпрограммы

                                                                                                                         Таблица 1

Наименование подпрограммы

«Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»

Основание для разработки   подпрограммы

1. Закон Российской Федерации  от 09 октября 1992 года № 3612-I «Основы   законодательства   Российской  Федерации  о  культуре»;

2. Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре»

3. Постановление Администрации муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение) от 08.04.2022 г. № 57 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение)»

Заказчик подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

Основные разработчики подпрограммы

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

Участники подпрограммы

Муниципальное бюджетное  учреждение  «Дом культуры поселка Анопино»;

Цель  подпрограммы

Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

Задачи  подпрограммы

1. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

2. Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества,;

3. Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

4.Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы культуры;

5.Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;

6. Создание безопасных и комфортных  условий на объектах сферы культуры.

Сроки реализации подпрограммы

2023-2027 годы.

Перечень основных мероприятий

По задаче 1:

- проведение культурно-досуговых  мероприятий.

По задаче 2:

- участие  творческих  коллективов  конкурсах, фестивалях.

По задаче 3:

- организация праздничных мероприятий, посвященных дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов совместно с образовательными учреждениями  муниципального образования;

  По задаче 4:

-  обучение специалистов на курсах повышения квалификации;

По задаче 5:

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

По задаче 6:

-выполнение ремонтных работ в соответствие с требованием надзорных органов;

-проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего плановых ассигнований на 2023-2027 гг. – 16 521,1 тыс. рублей, в  т.ч.:

за счет областных средств – 3 045,6 тыс. руб.

2023 год – 1015,2 тыс. руб.

2024 год – 1015,2 тыс. руб.

2025 год – 1015,2 тыс. руб.                                                                2026 год -                                                                                          2027 год - 

за счет средств местного  бюджета – 13 475,5 тыс. руб.

2023 год – 4 053,4 тыс. руб.

2024 год – 3 053,4 тыс. руб.

2025 год – 2 122,9 тыс. руб.                                                                2026 год -  2 122,9 тыс. руб.                                                                                        2027 год -  2 122,9 тыс. руб.

Ожидаемые  результаты реализации   подпрограммы  и показатели эффективности

Реализация подпрограммы позволит:

- обеспечить участие в конкурсах и фестивалях  проводимых на уровне района и области;

- обеспечить обновление материально-технической базы учреждений культуры на 0,7%;

- увеличить число участников мероприятий;

- сохранить  число участников  культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры -проводить количественные и качественные  социологические исследования не менее одного раза  в год;

- повысить квалификацию 2 специалистов учреждений культуры.

Показатели  эффективности:

- доля участников в конкурсах и фестивалях  от общего числа посещающих  клубные мероприятия- 10 %;

- число специалистов категории «Специалисты» и «Руководители»  повысивших квалификацию не менее 2-х данных категорий;

-  выполнение  требований и норм по охране труда  и пожарной безопасности на объектах культуры на 100 %.

- охват населения услугами культурно-досуговых учреждений – 40 %;

Система  организации  контроля  за  исполнением подпрограммы

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется  администрацией муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

 

  1. Содержание проблемы сферы культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

 

Подпрограмма определяет цели, задачи и направления  культурной  политики муниципального образования и содержит комплекс мероприятий, направленных  на укрепление  материально-технической базы учреждения культуры,  путем принятия мер по развитию сферы культуры, среди которых, в первую очередь, повышение материального благосостояния и престижа профессии работника культуры, организации участия  творческих коллективов и исполнителей в  фестивалях и конкурсах разного уровня, обеспечения безопасных и здоровых условий труда, приобретения музейных экспонатов, повышения  квалификации работников сферы культуры, создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры.

          Финансовый объем годового бюджета учреждения культуры   недостаточен  для  их полноценного  развития.  В бюджете  учреждения   не  предусмотрены денежные средства на развитие вышеперечисленных  направлений, поэтому реализация программных мероприятий позволит  сохранить  творческий потенциал коллектива и коллективов художественной самодеятельности,  а также  осуществить комплекс мер, направленных на повышение  качества  оказания культурных услуг,  расширение  культурного  творческого обмена, укрепление материально-технической базы учреждения культуры, повышение престижа муниципального образования.    

В бюджетное учреждение культуры «АЦКО» входит филиал «Сельский клуб» д. Вашутино, д. Никулино

Техническое состояние зданий, в которых находятся учреждения культуры, имеют значительный износ из-за длительной эксплуатации. На сегодняшний день темп износа зданий существенно опережает темп их реконструкции, в том числе из-за отсутствия плановых  капитальных ремонтов и недостатком денежных средств, выделяемых на текущие ремонты.

В настоящее время материально-техническое обеспечение учреждений культуры характеризуется   изношенностью наружных и внутренних стен, окон, входных групп, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений, поэтому имеется  необходимость проведения капитальных, текущих ремонтов по замене отопительной системы, канализации, водопроводной сети, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных, внутренних  поверхностей стен, цоколя, отмостки.

Таким образом требуют проведения следующих ремонтных работ:

- устройство отмостки по периметру здания ДК;

- ремонт  фасада здания.

На стенах появились глубокие трещины в фойе.

- ремонт крыльца и ступеней  служебного входа.

- ремонт кровли крыши.

Успешное выступление творческих коллективов и исполнителей на конкурсах и фестивалях один из основных показателей, определяющих качество предоставляемых услуг в сфере культуры. В течение предыдущих  лет творческие коллективы принимали участие в конкурсных мероприятиях районного и регионального значения.

На среднесрочную перспективу (2023-2027 годы) реализации Подпрограммы, с целью выполнения творческих планов работы  - проведение культурно-массовых мероприятий, оригинальностью хореографических и театральных постановок,  планируется приобретение и пошив сценических костюмов.

В рамках программных мероприятий  планируется организовать обучение работников учреждений культуры. Современные технологии в сфере культуры  обязывают  специалистов постоянно совершенствоваться, так как повышение уровня квалификации является важным моментом не только для личностного роста работников культуры, возможность получения нового опыта положительно сказывается на повышении уровня проведения мероприятий, развитии отрасли в целом, и как результат – улучшении  качества оказываемых услуг населению.

Развитие культуры, сохранение культурно-исторического наследия и духовно-нравственное воспитание позиционируются как одно из приоритетных направлений в государственной политике страны.

В течение последних лет возросла роль народных праздников, обычаев и обрядов в общественной жизни жителей муниципального образования. Стремление к сохранению и развитию культурно-исторических традиций вызвало интерес к традиционным промыслам и ремеслам. Для осуществления дальнейшего развития культурно - досуговой деятельности и традиционной культуры муниципального образования необходимо:

- возрождение, сохранение и развитие традиционных художественных промыслов и ремесел;

- поддержка мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел;

- поддержка учреждений культуры, занимающихся традиционной народной культурой;

- сохранение традиций проведения народных праздников в рамках календарного круга: Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Троица, праздников и фестивалей народной культуры;

- сохранение преемственности в культурно - досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения;

- совершенствование системы фестивалей, смотров, конкурсов, выставок;

- вовлечение в культурно - досуговую деятельность семью и детей, соединив эту деятельность с нравственно-эстетическим воспитанием.

                                   

  1. Цели и задачи подпрограммы

 

Подпрограмма ориентирована на осуществление следующий цели, решение которой будет обеспечено реализацией Подпрограммы:

Обеспечение условий для реализации креативного потенциала населения, создание разнообразной и стимулирующей к творчеству культурной среды.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Сохранение и развитие культуры, творческого потенциала его жителей.

         2.Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и сотрудников сферы культуры.

  1. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
  2. Совершенствование системы поддержки социально-значимых культурных инициатив, проектов и программ.
  3. Создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры.

 

  1. Объемы и источники финансирования подпрограммы

 

       Финансовой основой реализации  подпрограммы (муниципальной программы) являются  средства  бюджета муниципального образования. Возможность привлечения дополнительных средств, для финансирования подпрограммы (муниципальной программы) учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения программы.

Всего плановых ассигнований на 2023-2027 гг.  –  16 521,1 тыс. рублей, в  т.ч.:

за счет областного  бюджета – 3 045,6 тыс. руб.

2023 год – 1015,2 тыс. руб.

2024 год – 1015,2 тыс. руб.

2025 год – 1015,2 тыс. руб.   

2026 год -            

2027 год - 

за счет средств местного  бюджета – 13 475,5 тыс. руб.

2023 год – 4 053,4 тыс. руб.

2024 год – 3 053,4 тыс. руб.

2025 год – 2 122,9 тыс. руб.                                                               

2026 год -  2 122,9 тыс. руб.                                                                                        2027 год -  2 122,9 тыс. руб.

Расходы на финансирование подпрограммы (муниципальной программы) подлежат уточнению при  подготовке проекта  местного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

 

 

Перечень подпрограммных мероприятий

 

                                                                                                                    Таблица 2

Наименование мероприятий муниципальной программы

Источники финансирования

ОБЪЕМЫ финансирования (тыс. руб.)

 

Всего

2023

2024

2025

2026

2027

 

1.

Подпрограмма № 1  «Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»;

Собственные средства учреждения 

Местный бюджет

16 521,1

5068,6

4068,6

3138,1

2122,9

2122,9

 

 

В том числе за счет областных средств:

3 045,6

1015,2

1015,2

1015,2

 

 

 

Цель.   Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

1.1.

Задача 1. Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

 

1.6.1.

- проведение культурно-досуговых  мероприятий

 

1.2.

Задача 2. Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества. 

 

1.2.1.

- участие  творческих  коллективов в  конкурсах, фестивалях.

 

1.3.

Задача 3.  Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дню  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;              

 

1.3.1.

- организация праздничных мероприятий, посвященных дню  Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов совместно с образовательными учреждениями  муниципального образования;

 

1.4.

Задача 4.Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы

 

1.4.1.

Обучение специалистов МБУ «АЦКО»

 

1.5.

Задача 5. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры

 

1.5.1.

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

 

1.6.

Задача 6.Создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры

 

1.6.1.

-выполнение ремонтных работ в соответствие с требованием надзорных органов;

 

1.6.2

-проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.

 

                     

 

  1. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты

 

Реализация Подпрограммы опирается на сложившийся культурный потенциал муниципального образования, его культурное наследие, творческую инициативу жителей муниципального образования и осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

-условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Механизм реализации программы  предусматривает:

- совершенствование системы управления муниципальными бюджетными учреждениями культуры (организация, управление и контроль за реализацией мероприятий подпрограммы);

- рациональное  использование  бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств;

- обеспечение участия  творческих  коллективов  в районных и региональных конкурсах, фестивалях;

-  организацию обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- обеспечение адресной  целевой  поддержки социально значимых культурных инициатив, проектов и программ;

- выполнение ремонтных работ в соответствие с требованием надзорных органов;

- проведений мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности и охраны труда.

В конечном результате должны быть достигнуты следующие конечные показатели подпрограммы:

- обеспечить участие в конкурсах и фестивалях;

-принять участие в 3-х фестивалях, проводимых за пределами района;

- обеспечить обновление материально-технической базы учреждений культуры на 0,7%;

- увеличить число участников мероприятий, проводимых учреждениями культуры не менее чем на 50 чел.;

- сохранить  число участников  культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры.

- повысить квалификацию 2 специалистов учреждений культуры.

 

Ожидаемый  результат от  реализации  мероприятий  подпрограммы

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование программы,

наименование показателя

Ед.изм.

2023 год

2024 год

2025 год

Подпрограмма № 1 «Обеспечение развития творческого потенциала и организация культурного досуга населения на 2023-2027 годы»

Цель: Создание условий для сохранения и развития  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

Задача 1:  Обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга, обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры. Обеспечение доступа населения к участию в культурной жизни муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), развитие  креативного потенциала населения и  создание разнообразной и стимулирующей  к творчеству культурной среды;

1.1.

Доля  участников в конкурсах и фестивалях  от общей численности, посещающих клубные мероприятия 

%

10

10

10

Задача 2: Сохранение и развитие творческого потенциала, поддержка самодеятельного художественного творчества. 

2.1.

Участие  творческих  коллективов в  конкурсах, фестивалях

ед.

40

45

45

Задача 3: Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий по празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

3.1.

Общее число участников (посетителей) культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры

Чел.

11400

11500

11600

Задача 4. Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации  работников и сотрудников сферы культуры

4.1.

Число специалистов отрасли категории «Специалисты» и «Руководители», прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации.

Ед.

2

 

 

Задача 5. Улучшение и модернизация материально-технической базы учреждений культуры

5.1.

укрепление материально-технической базы учреждений культуры

 

 

 

 

Задача 6.Создание безопасных и комфортных условий на объектах сферы культуры

6.1.

Выполнение норм и требований по охране труда, пожарной безопасности учреждений с массовым пребыванием людей

%

100

100

100

 

6.Система организации контроля за исполнением подпрограммы

 

         Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования.

         Участник подпрограммы осуществляет:

         - обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;

         - подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;

         - подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

         - совершенствование механизма реализации подпрограммы;

         - контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

         Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:

- формирует и направляет ответственному исполнителю программы информацию  об исполнении подпрограммы по форме, установленной  Порядком разработки, реализации и корректировки  муниципальных программ;

-ежегодно в срок до 25 января, года следующего за отчетным,  формирует доклад о ходе реализации  и оценке эффективности реализации подпрограммы и направляет в администрацию муниципального образования.

 

  1. Оценка эффективности  реализации  подпрограммы.

Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в «отложенном» социальном эффекте — повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации подпрограммы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно, обеспечивает мониторинг результатов реализации подпрограммы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы и осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования.

В результате  реализации подпрограммы в 2023 -2027 годах предполагается достижение показателей эффективности:

- доля участников в конкурсах и фестивалях от общего числа  посещающих  клубных формированиях - 10 %;

- число специалистов категории «Специалисты» и «Руководители»  повысивших квалификацию не менее 2-х работников данных категорий;

-  выполнение  требований и норм по охране труда  и пожарной безопасности на объектах культуры на 100 %.

- охват населения услугами культурно-досуговых учреждений – 40%;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Приложение № 2

к муниципальной программе

«Сохранение и развитие культуры в муниципальном образовании

 поселок Анопино (сельское поселение)

на 2023-2027 годы»

 

Подпрограмма  № 2

«Административно-финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

  1. Паспорт подпрограммы

                                                                                                                         Таблица 1

Наименование подпрограммы

«Административно-финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

Основание для разработки   подпрограммы

1.  Закон Российской Федерации  от 09 октября 1992 года № 3612-I «Основы   законодательства   Российской  Федерации  о  культуре»;

2.  Закон Владимирской области от 09.04.2002 № 31-ОЗ «О культуре»

3. Бюджетный  кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ.

4. Постановление Администрации муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение) от 08.04.2022 г. № 57 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального  образования поселок Анопино (сельское поселение)»

Заказчик подпрограммы

Администрация   муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

Основные разработчики подпрограммы

Администрация   муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

Участники подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино»

Цель  подпрограммы

Повышение эффективности управления в сфере культуры

Задачи   подпрограммы

 

Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)  государственной  политики в области культуры

Сроки реализации подпрограммы 

2023-2027 годы.

Перечень основных мероприятий

- Обеспечение  нормативных, правовых, экономических, организационных и информационных условий  реализации программы;

- Организация и ведение   бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях культуры

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего плановых ассигнований за счет средств местного  бюджета на 2023-2027гг. – 13 381,0  тыс. рублей, в  т.ч.:

2023 год – 2636,2 тыс. руб.,

2024 год – 2686,2 тыс. руб.,

2025 год – 2686,2 тыс. руб.

2026 год – 2686,2  тыс. руб.

2027 год – 2686,2 тыс. руб.    

Ожидаемые  результаты  реализации   подпрограммы и показатели эффективности

Реализация  подпрограммы будет способствовать:

-повышению качества управления  процессами развития   сферы культуры муниципального образования;

- формированию системы финансирования, мониторинга и контроля реализации муниципальной  программы;

- повышению эффективности и результативности реализации средств, предусматриваемых для реализации муниципальной программы;

- повышению эффективного использования средств муниципального бюджета, выделяемых муниципальным бюджетным учреждениям культуры;

- улучшению качества организации бухгалтерского учета и формирования  отчетности о его состоянии.

Показатели эффективности:

-укомплектованность МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» квалифицированными  кадрами - не менее 95 %;

- рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств);

- уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным в стандартах  предоставления  муниципальных  услуг - 100 %;

- доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества, показателей  -100 %;

- уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  бюджетных  учреждений  муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации  анопино.рф,  создание сайтов учреждений  культуры  - 100% (оценка критерия открытости).

Система  организации  контроля  за  исполнением подпрограммы

Контроль за  исполнением  подпрограммы осуществляется Администрация   муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

2.Содержание  проблем  сферы культуры  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» (далее – ЦБ)  является  структурным  подразделением администрации   муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) и  наделено  полномочиями администратора по реализации  на территории  муниципального образования государственной  политики и нормативно – правового регулированию  в области  культуры.

Подпрограмма определяет цель, задачу и содержит перечень  мероприятий, направленных  на осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств муниципального бюджета,  повышение качества управления процессами развития сферы культуры на территории муниципального образования поселок Анопино.

        Необходимость внедрения в отрасли культуры современных методов управления ориентированных на результат обусловлена требованиями к повышению эффективности бюджетных расходов, оптимизации управления бюджетными средствами, повышению уровня объективности и достоверности долгосрочного и краткосрочного прогнозирования бюджетных показателей.

       Для  достижения цели подпрограммы (муниципальной программы), руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района и муниципального образования поселок Анопино,   разработан  ведомственный перечень услуг, оказываемых в сфере культуры, утверждены  Административные  регламенты на услуги, оказываемые учреждениями  культуры (в т.ч. в электронном виде),    определены  стандарты  качества на услуги.

         В целях реализации  программы   реформирования муниципальных финансов разработаны муниципальные задания для бюджетных учреждений   культуры, осуществляется контроль за исполнением муниципальных заданий,  проводились  мероприятия, направленные на экономию  муниципальных  финансов  и  повышение результативности  деятельности  сферы культуры.

В муниципальном образовании поселок Анопино функционирует учреждения культуры, имеющих статус юридических лиц, относящихся к типу  бюджетных организаций, в т.ч.: «АЦКО», филиал «Сельский клуб д. Вашутино, д. Никулино».

По состоянию на 1 января 2022 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составила 8,5 человека.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  разработана «Дорожная карта».  В данном документе запланировано  поэтапное доведение уровня заработной платы специалистов  учреждений культуры до средней заработной платы в экономике региона, определены показатели результативности, т.к. увеличение  объема  заработной платы предполагает одновременное  повышения качества  оказываемых услуг.

Увеличение заработной платы   послужит решению  одной из основных  задач  сферы культуры – привлечению высококвалифицированных специалистов, имеющих специальное образование и обладающих профессиональным опытом.

Важным фактором в эффективности по  организации управления в сфере культуры является качественное ведение  централизованного  бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности  в муниципальных учреждениях культуры,  своевременное   предоставление бухгалтерской  отчетности. В рамках  подпрограммы (муниципальной программы) предусмотрено обеспечение деятельности  специалистов по выполнению  функций ведения бухгалтерского учета и отчетности  в учреждениях сферы культуры.

 

3.Цели и задачи подпрограммы

    Цель подпрограммы - повышение эффективности управления в сфере культуры.

   Задача подпрограммы - обеспечение реализации на территории муниципального образования государственной  политики в области культуры.

   Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется осуществить мероприятия, перечень которых сформирован так, чтобы обеспечить решение поставленной задачи  подпрограммы с наибольшей эффективностью.

4.Объемы и источники финансирования подпрограммы

       Финансовой основой реализации  подпрограммы  являются  средства  местного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств, для финансирования подпрограммы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения программы.

Всего плановых ассигнований за счет средств местного  бюджета на 2023-2027гг. – 13 381,0  тыс. рублей, в  т.ч.:

2023 год – 2636,2 тыс. руб.,

2024 год – 2686,2 тыс. руб.,

2025 год – 2686,2 тыс. руб.

2026 год – 2686,2  тыс. руб.

2027 год – 2686,2 тыс. руб.    

Расходы на финансирование подпрограммы подлежат уточнению при  подготовке проекта  местного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

Перечень подпрограммных мероприятий                                                                                            

Таблица 2

Наименование мероприятий муниципальной программы

ОБЪЕМЫ финансирования (тыс. руб.)

Всего

2023

2024

2025

2026

2027

3.

Подпрограмма №2

«Административно- финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Развитие и сохранение  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

13 381,0

2636,2

2686,2

2686,2

2686,2

2686,2

 

 Цель: Повышение эффективности управления в сфере культуры

3.1.

Задача.  Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)  государственной  политики в области культуры

3.1.1

-Обеспечение  нормативных, правовых, экономических, организационных и информационных условий  реализации программы;

3.1.2

- Организация и ведение   бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях культуры

 

5.Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты

Для решения задачи  «Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)  государственной  политики в области культуры»  подпрограммы предполагается  реализация следующих  мероприятий:

          1.«Обеспечение нормативных правовых, экономических, организационных  условий реализации программы».

Данное мероприятие предполагает деятельность по обеспечению исполнения полномочий, закреплённых за администрацией муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение):

- осуществление функций главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), предусмотренных на содержание учреждений культуры и реализацию возложенных на  администрацию муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение);

- организация деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений и осуществление контроля  за оказанием услуг населению муниципального образования учреждениями культуры;

- формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг в установленной сфере деятельности, осуществление контроля за его выполнением;

- обеспечение функций заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности департамента культуры;

-разработка нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры муниципального образования;

- разработка муниципальных целевых программ в сфере культуры,   осуществление контроля, за  их реализацией и анализ освоения программ.

  1. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» и  учреждениях культуры.

Данное мероприятие  предполагает деятельность  МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино»  по ведению    бухгалтерского учета хозяйственной  деятельности в муниципальных учреждениях культуры, в том числе:

        - ведение бухгалтерского, бюджетного, налогового, статистического учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

       -начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам учреждений культуры, исчисление страховых взносов, налогов, удержаний из заработной платы, своевременное перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, налогов в соответствующий бюджет;

       -своевременное проведение расчетов и предоставление бухгалтерской  отчетности;

       -участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

      -осуществление кассового обслуживания через органы казначейства;

    - организация оперативного учета по установленной отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.

       Механизм реализации подпрограммы позволит:

- повысить  качество управления  процессами развития   сферы культуры муниципального образования;

- качественно формировать системы финансирования, мониторинга и контроля реализации муниципальной  программы;

- повысить эффективность и результативность реализации средств, предусматриваемых для реализации муниципальной программы;

- повысить эффективность использования средств муниципального бюджета, выделяемых на функционирование учреждений культуры;

- улучшить качество организации бухгалтерского учета и формирование  отчетности о его состоянии.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы

Таблица 3

№ п/п

Наименование программы,

наименование показателя

Ед.изм.

2023

2024

2025,                2026,       2027

Подпрограмма № 3   «Административно- финансово правовое  сопровождение реализации  муниципальной программы «Сохранение и развитие  культуры муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение) на 2023-2027 годы и прочие мероприятия»

Цель 1. Повышение эффективности управления в сфере культуры

Задача Обеспечение реализации на территории муниципального образования поселок Анопино(сельское поселение)  государственной  политики в области культуры

1.1.

Укомплектованность МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино» квалифицированными  кадрами

%

95

95

95

1.2.

Рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств)

 

 

 

 

1.3.

Уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным в стандартах  предоставления  муниципальных  услуг

%

100

100

100

1.4.

Доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества, показателей

%

100

100

100

1.5.

Уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  муниципальных  учреждений, установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации  анопино.рф  сайты учреждений  культуры 

 (% - оценка критерия открытости).

%

100

100

100

6.Система организации контроля за исполнением подпрограммы

         Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) .

         Участник подпрограммы осуществляет:

         - обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;

         - подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;

         - подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

         - совершенствование механизма реализации подпрограммы;

         -контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.

         Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:

- формирует и направляет ответственному исполнителю программы информацию  об исполнении подпрограммы по форме, установленной  Порядком разработки, реализации и корректировки  муниципальных программ;

-ежегодно в срок до 25 января, года следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации  и оценке эффективности реализации подпрограммы и направляет ответственному исполнителю.

 

7.Оценка  эффективности  реализации подпрограммы

 

Особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются в «отложенном» социальном эффекте — повышении качества жизни населения и росте интеллектуального потенциала общества. В связи с этим для оценки эффективности и результативности реализации подпрограммы будет использоваться система показателей, характеризующих текущие результаты культурной деятельности и основные объемные показатели выполнения мероприятий.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно, обеспечивает мониторинг результатов реализации подпрограммы с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы и осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом Администрации муниципального образования.

По результатам реализации программы  должны быть достигнуты следующие конечные результаты:

 -  укомплектованность МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино»  квалифицированными  кадрами - не менее 95 %;

- рейтинг качества финансового менеджмента (анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств) - не менее 3 баллов;

- уровень соответствия  качества муниципальных   услуг показателям качества, установленным в стандартах  предоставления  муниципальных  услуг - 100 %;

- доля утверждённых отраслевых показателей, в отношении которых был произведён мониторинг от общего количества, показателей  -100 %;

- уровень  открытости  и доступности  сведений о деятельности  муниципальных  учреждений,  установленных законодательством Российской Федерации, путем предоставления их через официальный сайт www.bus.gov.ru,  официальный сайт Администрации анопино.рф,  сайты учреждений  культуры  - 100% (оценка критерия открытости).

Дата создания: 20-10-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: