Режим работы

Режим работы администрации МО п. Анопино:

с 08.00 — 16.00

перерыв на обед 12.00 — 13.00

выходные : суббота, воскресенье


Мы в соцсетях:

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2025 – 2027 годы»

№94 от 18.04.2024
Скачать (157 Кб)

Российская Федерация

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

 ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18.04.2024 г                                                                                   № 94

 

«Об утверждении муниципальной  программы «Комплексное развитие сельских территорий  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области  на   2025 – 2027 годы»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации МО поселка Анопино (сельское поселение) от 08.04.2022 № 57 «Об утверждении  Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)», Уставом муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение),                                        п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2025 – 2027 годы» согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации.
  4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Анопино в сети интернет.

 

Глава администрации                                                            М.А. Курышов

 

 

 

 

Приложение к

постановлению  администрации

муниципального образования

                                                                                              поселок Анопино

(сельское поселение)

       от  ­­­­­­­­­­_____________  №_____

 

 ПАСПОРТ

  муниципальной программы

 «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 2025 – 2027 годы»

 

 

Наименование программы

Муниципальная  программа «Комплексное развитие сельских территорий  муниципального образования Поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области  на 2022 - 2027 годы» (далее – Программа)

1.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696  об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2019 № 904 об утверждении государственной программы Владимирской области «Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области».

2.

Заказчик Программы

Администрация  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

3.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация  муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

4.

 Основные цели и задачи программы

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области;

- создание условий для проведения досуга и занятий спортом детей, взрослых, молодежи, проживающих в сельской местности;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;

-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;

5

Основные задачи Программы

Удовлетворение потребности  населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

6.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок.

7.

Сроки и этапы  реализации Программы

2025– 2027 годы

 

8.

Участники программы

Администрация муниципального образования посёлок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустальный район; организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (по согласованию); Министерство Сельского Хозяйства Владимирской области.

9.

Объемы и источники финансирования Программы                                                                                       

Всего по муниципальной программе: 2 240,1 тыс. руб., в т.ч.:

Областной бюджет, Федеральный бюджет: 1 550,00 тыс.руб., из них:

2025 год – 1 550,00 тыс. руб.,

2026 год – 0,0 тыс. руб.,

2027 год – 0,0 тыс. руб.,

Местный бюджет: 120,1 тыс. руб., из них:

2025 год – 120,1 тыс. руб.,

2026 год – 0,0 тыс. руб.,

2027 год – 0,0 тыс. руб.

Внебюджетные источники: 570,00 тыс.руб., из них:

2025 год – 570,00 тыс. руб.,

2026 год – 0,0 тыс. руб.,

2027 год – 0,0 тыс. руб.

       Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2025 – 2027 годов, могут быть изменены при уточнении текущего бюджета и формировании проекта местного бюджета на 2025-2027 годы.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий.

 

  1. II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

 

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое  внимание со стороны государства.

В силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий, реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Владимирской области потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.

Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие сельских территорий области, являются:

- низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;

- развитие жизненно важной инфраструктуры здравоохранения и образования подчинено цели обеспечения экономической эффективности в ущерб доступу населения к этим важнейшим социальным услугам;

- сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь на сельских территориях не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы.

Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвестиций, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий исполнительных органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области. Комплексный подход к решению проблем в сфере комплексного развития сельских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, и государственной программой Владимирской области «Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области», утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2019 № 904.

Подпрограмма 3 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» программы «Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области», включающая следующие основные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления области:

основное мероприятие 1 «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях», в рамках которого реализуются мероприятия, направленные на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.

основное мероприятие 2 «Благоустройство сельских территорий», направленное на реализацию мероприятий по оказанию грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

основное мероприятие 3 «Современный облик сельских территорий», направленное на реализацию инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения и бизнес-сообщества, проживающих и ведущих свою деятельность на сельских территориях, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Одним из основных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются мероприятия по благоустройству территории сельских поселений.

Участвуя в федеральном и областном проекте, муниципальное образование поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района поможет решению задач на реализацию Проектов по следующему направлению:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

         Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

         Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

 

III. Основные цели и задачи Программы

 

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696  об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программой Владимирской области «Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области», утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 20.12.2019 № 904. В соответствии с  ними целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственных программ реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

- непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

- низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

- отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Сроки реализации Программы (2025–2027 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.

 

IV.Перечень программных мероприятий

 

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов приведены в приложении №1.

 

  1. V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.

 

  1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям: (в соответствии с полномочиями территории)

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

- создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

- ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

- организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организация ливневых стоков;

- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

  1. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в 1, не превышает 3 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти. 3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

 

  1. VI. Механизм реализации и управления Программой

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Владимирской области и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Ответственным исполнителем Программы является администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), которая в ходе реализации Программы:

обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

осуществляет взаимодействие с министерством сельского хозяйства Владимирской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местного  бюджетов  и внебюджетных источников, разграничения полномочий   и  ответственности всех  заинтересованных участников данной Программы.

Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в министерство сельского хозяйства ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования поселок Анопион (сельское поселение).

VII. Ресурсное обеспечение программы

 

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения  при  государственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.

 

 

VIII. Ожидаемые результаты реализации 

 

Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.

Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).

Жители населенных пунктов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность  за ее будущее.

 

Приложение № 1 к Программе

Предоставление субсидий

на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

 на 2025 – 2027 годы»

 

 

 

№ 
п/п

 

Наименование
мероприятий

 

Срок 
исполнения, 
годы

Объем финансирования, тыс. рублей

 

 

Исполнитель

 

 

Цели и целевые индикаторы проектов

 

Всего

в том числе за счет средств:

бюджетов

внебюд-жетных
источников

федераль-ного

областного 

местного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Строительство парка для отдыха на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

2025 - 2027

в том числе:

2 240,1

1 550,00

120,1

570,0

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)

 

 Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области.

 

2025

2 240,1

1 550,00

120,1

570,0

2026

-

-

-

-

-

2027

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Программе

 

ОБЪЕМЫ  ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

 тыс. руб.

 

№ 
п/п

Направления и источники
финансирования

2025-2027

всего

2025

2026

2027

1

2

3

4

5

6

1.

Строительство и обустройство парковой зоны для отдыха на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

2 240,1

2  240,1

-

-

в том числе по бюджетам:          

1 550,0

1 550,0

-

-

               федеральный

областной

местный

120,1

120,1

-

-

внебюджетные источники             

570,0

570,0

-

-

 

Приложение № 3 к Программе

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

 

 

Наименование

 показателей

2025- 2027 годы, 
всего

в том числе по годам:

2025

2026

2027

1

2

3

 

4

5

Цели Программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- создание условий для отдыха сельского населения

- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов

Задача 1. Удовлетворение потребности  сельского населения в комфортных условиях жизни

Строительство и обустройство парковой зоны для отдыха на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района

 

 

1

1

 

 

 

Дата создания: 18-04-2024
Дата последнего изменения: 14-05-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: