РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) |
Для создания в муниципальном образовании поселок Анопино (сельское поселение) благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), Совет народных депутатов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
РЕШИЛ:
Глава муниципального образования Ю.Ф.Федотов
Приложение 1
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение)
от28.05.2024 №190
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ИНВЕСТОРАМ, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ поселение)
Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и регулирует создание в муниципальном образовании поселок Анопино (сельское поселение) благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме налоговой льготы по земельному налогу (далее - льгота) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, которые включены в реестр инвестиционных проектов на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционных проектов.
Основной целью предоставления льготы по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), предусмотренных настоящим Порядком, является стимулирование инвестиционной активности предприятий и предпринимателей, привлечение инвестиций в сферу материального производства, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Льгота - это предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
1.2.2. Инвестиционные проекты - обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.2.3. Инвесторы - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) и уплачивающие налоги и иные платежи в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение). Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
1.3. Пользователями льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются инвесторы, осуществившие после 1 января 2024 года, в рамках реализации инвестиционного проекта, капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение).
1.4. Льгота предоставляется инвестору, с которым в установленном настоящим решением порядке заключено соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности. Льгота вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено соглашение.
1.5. Размер и сроки предоставления льготы утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) от 28.11.2019 №179 (с учетом изменений и дополнений) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области».
1) заявленный к реализации инвестиционный проект обладает:
а) экономической эффективностью (предполагает увеличение объемов производства, внедрение новых видов конкурентной продукции, высокотехнологичных производств);
б) социальной эффективностью (предусматривает создание не менее 10 новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест, улучшение условий труда, применение высококвалифицированной рабочей силы);
в) объем капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, составляет не менее 20 млн. рублей, для субъектов малого предпринимательства - не менее 10 млн. рублей;
г) инвестор не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные фонды (на последнюю отчетную дату);
д) отсутствует решение о ликвидации или реорганизации юридического лица, обратившегося за предоставлением муниципальной поддержки, или о прекращении физическим лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной поддержки, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
е) отсутствует определение суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении инвестора;
ж) отсутствует на день подачи заявления на получение муниципальной поддержки просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам инвестора;
з) размер среднемесячной заработной платы работников инвестора по основному виду экономической деятельности инвестора за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на получение муниципальной поддержки, не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности по Владимирской области (по данным, размещенным на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области).
1) копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе;
2) копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности;
3) бизнес-план или технико-экономическое описание инвестиционного проекта, включающие в том числе перечень мероприятий инвестиционного проекта, объем инвестиций в инвестиционный проект, результаты (показатели), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе количество создаваемых рабочих мест и объем налогов, планируемых к уплате ежегодно в течение срока реализации инвестиционного проекта;
4) план-график реализации инвестиционного проекта;
5) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально заверенная копия);
6) для юридических лиц: баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, характеризующие финансовое состояние организации за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором инвестор обратился за оказанием муниципальной поддержки;
7) для индивидуальных предпринимателей: бухгалтерская отчетность в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний финансовый год и истекший период текущего года;
8) сведения о начисленной заработной плате и фактической численности работников инвестора за последний финансовой год и за все месяцы текущего года;
9) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности по Владимирской области (по данным, размещенным на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области).
10) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
11) копия банковских или иных гарантий (поручительства), подтверждающих возможность вложения инвестиций;
12) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта.
1) о направлении в адрес инвестора мотивированного отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной поддержки;
2) о принятии постановления Администрации о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и заключении с инвестором соглашения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности (с приложением представленного инвестором пакета документов и подготовленного проекта постановления Администрации). Соглашение составляется в 3 экземплярах: 1 экземпляр - заявителю; 1 экземпляр - Администрации; 1 экземпляр – налоговому органу.
1) непредставление инвестором полного пакета документов, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) представление инвестором недостоверной информации;
3) несоответствие инвестора и инвестиционного проекта обязательным условиям, установленным пунктом 1 раздела 2 настоящего Порядка.
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соглашение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности - гражданско-правовой договор, заключаемый между Администрацией и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), включенный в реестр инвестиционных проектов, согласно которому инвестору предоставляется муниципальная поддержка.
1) предоставляемую в соответствии с соглашением льготу по уплате земельного налога, земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект и в отношении которого предоставляется льгота, а также срок предоставления муниципальной поддержки;
2) права и обязанности сторон, в том числе:
а) право Администрации осуществлять контроль за ходом реализации соглашения, в том числе проводить ежегодные проверки хода реализации инвестиционного проекта;
б) обязательство инвестора осуществлять инвестиции в объеме и сроки, установленные планом-графиком реализации инвестиционного проекта;
в) обязательство инвестора ежеквартально представлять справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) обязательство инвестора в случае расторжения соглашения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности по основаниям, указанным в пункте 4 раздела 3 настоящего Порядка, уплатить в бюджет муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) сумму денежных средств, не уплаченных инвестором в результате предоставления муниципальной поддержки;
3) порядок представления инвестором отчетности по реализации инвестиционного проекта (форма и сроки представления отчетности);
4) порядок осуществления контроля за ходом реализации соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о муниципальной поддержке и порядок его досрочного расторжения.
1) бизнес-план или технико-экономическое описание инвестиционного проекта, приложенные инвестором к заявлению о предоставлении муниципальной поддержки;
2) план-график реализации инвестиционного проекта.
1) неисполнение инвестором целей, сроков и объемов вложения инвестиций;
2) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что инвестор находится в процессе ликвидации (со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
3) вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании получателя муниципальной поддержки банкротом (со дня, следующего за днем вступления в законную силу такого решения);
4) образование недоимки по уплате налогов и сборов, страховых взносов (свыше трех месяцев);
5) установление на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, ниже среднемесячной начисленной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности по Владимирской области (по данным, размещенным на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области);
6) непредставление отчетности в установленный соглашением срок.
7) изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области
Уведомление о расторжении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности составляется в 3 экземплярах: 1 экземпляр - заявителю; 1 экземпляр - Администрации; 1 экземпляр – налоговому органу.
И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТ
а) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
б) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения льготы, с визой налогового органа, составленный в сроки и по формам, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена льгота;
- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
- пояснительную записку, отражающую сведения о состоянии дел по бизнес - плану и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления льготы.
- перечень инвесторов, пользующихся льготой;
- сумма средств, высвободившихся у инвесторов в результате предоставления льготы, и направление их использования;
- выводы о целесообразности применения установленной льготы.
Приложение 2
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
поселок Анопино (сельское поселение)
от28.05.2024 №190
СОСТАВ
комиссии по предоставлению налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
Федотов Юрий Федорович
|
глава муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), председатель комиссии
|
Шестакова Алла Алексеевна |
председатель комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), заместитель председателя комиссии
|
Собещанская Ольга Валерьевна
|
юрист администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение), секретарь комиссии
|
Члены комиссии
Курышов Михаил Алексеевич |
глава администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
|
Федотова Алла Юрьевна |
начальник отдела по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) |
Крюкова Наталья Евгеньевна
|
начальник учреждения МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)» |
|
|
Смирнова Алла Васильевна
Карзанова Ирина Алексеевна
Рубцова Татьяна Ивановна
Скворцов Евгений Алексеевич |
начальник финансового отдела администрации муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение)
начальник отдела по земельным ресурсам комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района (по согласованию)
начальник отдела налоговых и неналоговых доходов финансового управления администрации Гусь-Хрустального района (по согласованию)
начальник муниципального казенного учреждения «Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства муниципального образования Гусь-Хрустальный район» (по согласованию)
|
|
|
|
|
|
|